Классическая фраза о служении музам обретает живое воплощение в истории таких артистов, как Гузаль Мавлянова, балерина из Кыргызстана. Ее путь — это пример целеустремленности, преданности искусству и ежедневного, лишенного суеты, труда.
Истоки призвания: семья и первые шаги
Гузаль, расскажите о вашей семье. Где вы родились? Родители повлияли на выбор профессии или это ваше собственное предпочтение?
Я родилась в 1997 году в Ангрене, Ташкентская область, в большой и дружной семье. Мой отец с детства обожал балет и сам когда-то мечтал о сцене. Заметив мою неиссякаемую детскую энергию, он решил направить ее в созидательное русло и отдал меня в Бишкекское хореографическое училище. Так он осуществил и свою давнюю мечту. В тот момент моего осознанного выбора еще не было — я, как и многие зрители, не представляла, какой титанический труд скрывается за легкостью и грацией на сцене.
Испытание отбором и школа мастерства
Как вы попали в хореографическое училище?
Поступление не было мгновенным. Сначала меня оценил балетный педагог, который отметил, что у меня средние, но перспективные данные. Это стало своеобразным вызовом. После этого я отправилась на официальный просмотр в училище, прошла все отборочные туры и была зачислена.
Кто из педагогов оказал самое большое влияние на ваше формирование в профессии?
Моим главным наставником стала педагог Аида Анатольевна Ахмадалиева. Она сумела разглядеть во мне потенциал, заставила поверить в собственные силы. Мы много и упорно работали на репетициях, готовили концертные номера. Я бесконечно благодарна ей за эту веру и возможность проявить себя.
Первые впечатления и осознание цены искусства
Какой первый балетный спектакль вы увидели?
Это была легендарная «Жизель». Первой реакцией был восторг: «Как прекрасно!». Но к тому времени я была уже не просто зрителем, а ученицей училища, которая понимала, какая работа стоит за этой красотой. После спектакля, зайдя за кулисы, я увидела изношенные пуанты балерин, натруженные пальцы и мозоли. Это стало для меня мощным откровением: именно через такой труд артисты дарят миру эмоции и выходят на сцену, превозмогая боль.
Трудно было учиться в училище?
Безусловно, это был сложный период. Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить. Но сейчас я понимаю, как важно было пройти этот формирующий этап. Балет стал не просто профессией, а образом жизни, который научил меня не отступать перед трудностями.
Обратите внимание: "Деньги и яхты важны только бедным" - заметки с интервью Баффета.
Деbut и любимые роли
Когда состоялся ваш первый выход на сцену? И что вы танцевали на выпускном концерте?
Впервые я вышла на сцену в третьем классе, исполнив «Русский танец» в Кыргызском академическом театре оперы и балета. А на выпускном спектакле мы с партнером Тимуром Джунусовым танцевали «Вальс часов» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли.
Ваша любимая партия?
Особое место в моем сердце занимает роль Мерседес в балете «Дон Кихот» Людвига Минкуса. В этом образе удивительным образом сочетаются все грани женственности: изящество, грация, внутренняя сила, величие и благородная стать.
Вдохновение и идеалы
Кто является вашим кумиром в профессии?
Мой главный идеал — божественная Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, народная артистка России. Мне кажется, она рождена для балета. Я всегда с огромным удовольствием и пользой смотрю ее спектакли, черпая в них вдохновение. Ее искусство — это, безусловно, дар свыше, помноженный на колоссальное трудолюбие.
Репертуар театра: синтез классики и национальных традиций
Как сочетаются в репертуаре театра национальные традиции и классика?
Репертуар нашего театра очень разнообразен. Вечная классика вроде «Лебединого озера», «Жизели» и «Баядерки» соседствует с национальными балетами. Например, «Чолпон» («Утренняя звезда») на музыку Михаила Раухвегера, который зрители любят уже более 60 лет. Или балет-оратория «Материнское поле» и «Манкурт» на музыку Калыя Молдобасанова, созданные по мотивам произведений Чингиза Айтматова. В этих постановках мы воплощаем дух и историю нашего народа, отдавая дань уважения великим писателям, композиторам и хореографам. А классические балеты — это наше общее мировое наследие, которое мы бережно храним и стремимся исполнять, следуя канонам русской балетной школы.
Гастроли и творческие планы
Как часто театр выезжает на гастроли? С какими коллективами вы гастролировали и в каких странах?
К сожалению, гастроли случаются не так часто, как хотелось бы, но они есть. В 2019 году наш коллектив ездил в Астану (Казахстан) на вечер памяти Чингиза Айтматова, где мы представили фрагмент из «Материнского поля». Также нас регулярно приглашают на фестивали и концерты в другие города Кыргызстана. Пока мне не доводилось гастролировать с другими труппами, но у меня много планов и целей, и я надеюсь, что это обязательно произойдет в будущем.
Любимый балет
Какой ваш любимый балет?
Мой самый любимый балет — «Лебединое озеро». Это бессмертная классика. Меня покоряет его хореографическая драматургия и глубина эмоций: трепетная душа заколдованной Одетты, коварство Одиллии, власть Ротбарта. Этот спектакль заставляет полностью погрузиться в историю, мыслить и сопереживать вместе с героями.
Автор Оксана Карнович
Фото – Виктор Рехемяэ
Еще больше интересных героев вы найдёте на нашем сайте https://perspectum.info/licza-pokoleniya/
#интервью #интервью со звездой #балет #балерина #история успеха #призвание #профессия #профессионал
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Как становятся балеринами? Интервью с артисткой балета.