Путь балерины: от детской мечты до сцены в интервью с Гузаль Мавляновой

Классическая фраза о служении музам обретает живое воплощение в истории таких артистов, как Гузаль Мавлянова, балерина из Кыргызстана. Ее путь — это пример целеустремленности, преданности искусству и ежедневного, лишенного суеты, труда.

Истоки призвания: семья и первые шаги

Гузаль, расскажите о вашей семье. Где вы родились? Родители повлияли на выбор профессии или это ваше собственное предпочтение?

Я родилась в 1997 году в Ангрене, Ташкентская область, в большой и дружной семье. Мой отец с детства обожал балет и сам когда-то мечтал о сцене. Заметив мою неиссякаемую детскую энергию, он решил направить ее в созидательное русло и отдал меня в Бишкекское хореографическое училище. Так он осуществил и свою давнюю мечту. В тот момент моего осознанного выбора еще не было — я, как и многие зрители, не представляла, какой титанический труд скрывается за легкостью и грацией на сцене.

Испытание отбором и школа мастерства

Как вы попали в хореографическое училище?

Поступление не было мгновенным. Сначала меня оценил балетный педагог, который отметил, что у меня средние, но перспективные данные. Это стало своеобразным вызовом. После этого я отправилась на официальный просмотр в училище, прошла все отборочные туры и была зачислена.

Кто из педагогов оказал самое большое влияние на ваше формирование в профессии?

Моим главным наставником стала педагог Аида Анатольевна Ахмадалиева. Она сумела разглядеть во мне потенциал, заставила поверить в собственные силы. Мы много и упорно работали на репетициях, готовили концертные номера. Я бесконечно благодарна ей за эту веру и возможность проявить себя.

Первые впечатления и осознание цены искусства

Какой первый балетный спектакль вы увидели?

Это была легендарная «Жизель». Первой реакцией был восторг: «Как прекрасно!». Но к тому времени я была уже не просто зрителем, а ученицей училища, которая понимала, какая работа стоит за этой красотой. После спектакля, зайдя за кулисы, я увидела изношенные пуанты балерин, натруженные пальцы и мозоли. Это стало для меня мощным откровением: именно через такой труд артисты дарят миру эмоции и выходят на сцену, превозмогая боль.

Трудно было учиться в училище?

Безусловно, это был сложный период. Признаюсь, были моменты, когда хотелось все бросить. Но сейчас я понимаю, как важно было пройти этот формирующий этап. Балет стал не просто профессией, а образом жизни, который научил меня не отступать перед трудностями.

Обратите внимание: "Деньги и яхты важны только бедным" - заметки с интервью Баффета.

Деbut и любимые роли

Когда состоялся ваш первый выход на сцену? И что вы танцевали на выпускном концерте?

Впервые я вышла на сцену в третьем классе, исполнив «Русский танец» в Кыргызском академическом театре оперы и балета. А на выпускном спектакле мы с партнером Тимуром Джунусовым танцевали «Вальс часов» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли.

Ваша любимая партия?

Особое место в моем сердце занимает роль Мерседес в балете «Дон Кихот» Людвига Минкуса. В этом образе удивительным образом сочетаются все грани женственности: изящество, грация, внутренняя сила, величие и благородная стать.

Вдохновение и идеалы

Кто является вашим кумиром в профессии?

Мой главный идеал — божественная Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, народная артистка России. Мне кажется, она рождена для балета. Я всегда с огромным удовольствием и пользой смотрю ее спектакли, черпая в них вдохновение. Ее искусство — это, безусловно, дар свыше, помноженный на колоссальное трудолюбие.

Репертуар театра: синтез классики и национальных традиций

Как сочетаются в репертуаре театра национальные традиции и классика?

Репертуар нашего театра очень разнообразен. Вечная классика вроде «Лебединого озера», «Жизели» и «Баядерки» соседствует с национальными балетами. Например, «Чолпон» («Утренняя звезда») на музыку Михаила Раухвегера, который зрители любят уже более 60 лет. Или балет-оратория «Материнское поле» и «Манкурт» на музыку Калыя Молдобасанова, созданные по мотивам произведений Чингиза Айтматова. В этих постановках мы воплощаем дух и историю нашего народа, отдавая дань уважения великим писателям, композиторам и хореографам. А классические балеты — это наше общее мировое наследие, которое мы бережно храним и стремимся исполнять, следуя канонам русской балетной школы.

Гастроли и творческие планы

Как часто театр выезжает на гастроли? С какими коллективами вы гастролировали и в каких странах?

К сожалению, гастроли случаются не так часто, как хотелось бы, но они есть. В 2019 году наш коллектив ездил в Астану (Казахстан) на вечер памяти Чингиза Айтматова, где мы представили фрагмент из «Материнского поля». Также нас регулярно приглашают на фестивали и концерты в другие города Кыргызстана. Пока мне не доводилось гастролировать с другими труппами, но у меня много планов и целей, и я надеюсь, что это обязательно произойдет в будущем.

Любимый балет

Какой ваш любимый балет?

Мой самый любимый балет — «Лебединое озеро». Это бессмертная классика. Меня покоряет его хореографическая драматургия и глубина эмоций: трепетная душа заколдованной Одетты, коварство Одиллии, власть Ротбарта. Этот спектакль заставляет полностью погрузиться в историю, мыслить и сопереживать вместе с героями.

Автор Оксана Карнович

Фото – Виктор Рехемяэ

Еще больше интересных героев вы найдёте на нашем сайте https://perspectum.info/licza-pokoleniya/

#интервью #интервью со звездой #балет #балерина #история успеха #призвание #профессия #профессионал

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Как становятся балеринами? Интервью с артисткой балета.