От прототипа к прибыли: как мы построили интерактивный игровой центр с доходом 1.2 млн в месяц

Приветствую, Пикабу! Да, заголовок может показаться нарочито ярким, но за ним стоит реальная история. Год назад я делился историей создания прототипа интерактивной светодиодной платформы. Тогда мы и представить не могли, что найдем инвестора на vc.ru, а через год в Москве будет работать полноценный игровой магазин, который в марте принес выручку в 1,2 миллиона рублей.

Суть нашего проекта — это интерактивные игры на специальной платформе. Мы превратили пол в гигантский игровой контроллер. Площадь в 32 квадратных метра покрыта светодиодной плиткой с датчиками давления. На ней можно играть в десятки игр: от современных вариаций «классиков» и «пол — это лава» до необычных форматов вроде пиксельного пинг-понга.

Старт и первые финансовые результаты

На запуск проекта ушло около 7 миллионов рублей. Точка открылась в октябре, к январю мы вышли на операционную прибыль, а в марте зафиксировали рекордную выручку. Мы считаем это отличным результатом для нового игрового формата, который, признаемся, еще не раскрыл весь свой потенциал. Вот ключевые финансовые показатели за март:

  • Выручка: 1 212 305 рублей.

  • Средняя загрузка: 51,8% (в часы работы с 10:00 до 23:00).

  • Средний доход в час: 5 801 рубль.

  • Основные расходы:

    • Аренда, коммуналка, интернет: 133 200 руб.

    • Зарплаты и налоги: 265 894 руб.

    • Маркетинг: 100 000 руб.

    • Роялти (10% от выручки): 121 231 руб.

    • Прочие расходы (услуги, материалы): 65 327 руб.

  • Чистая прибыль за март: 526 653 рубля.

Заголовок, конечно, немного «кричащий», и общая картина за полгода выглядит не столь радужно, как мартовский результат. Но мы уверены в модели и планируем не только получать стабильный доход, но и развивать целую сеть. Вот сводка за первые 6 месяцев:

  • Общая выручка за полгода: 3 628 030 рублей.

  • Чистая прибыль за 6 месяцев: 609 514 рублей.

Мы начинали с экспериментов и даже уходили в минус, но теперь бизнес вышел на стабильную траекторию. Мы за открытость и делимся цифрами — это уже хороший знак!

Проблемы с планировкой и неожиданные открытия

Мы арендовали помещение в подвале бизнес-центра и сделали в нем капитальный ремонт. Изначальный план включал четыре зоны: ресепшн (18 м²), зону отдыха (29 м²), большую игровую комнату (34 м²) и малую игровую (19 м²). Денег хватило только на оборудование для большой комнаты, поэтому малую временно использовали как подсобку.

Процесс сборки пикселей в подсобке и размещения их в игровой.

После открытия мы столкнулись с неожиданностью: добавление второй игровой комнаты не увеличило средний чек. Оказалось, что основная ценность для гостей — это не только игра, но и само пространство для отдыха, праздников и корпоративов. Мы поняли, что более выгодный формат — это одна большая игровая зона плюс две комфортные зоны отдыха. В итоге у нас осталась просторная подсобка в 20 м², что сейчас выглядит немного иронично.

Почему сеть офлайн-квестов — это IT-компания?

Мы с самого начала позиционировали себя как IT-компанию. Возникает резонный вопрос: какая связь между офлайн-квестами и высокими технологиями?

Создание светящейся плитки — это, конечно, не ракетостроение.

Обратите внимание: Как отлаженный бизнес процесс вылился в слив 600 000 рублей ежемесячно в течение 12 месяцев?.

Мы прекрасно понимаем, что конкурировать с Китаем только на уровне железа бессмысленно. Наше будущее — в программном обеспечении и экосистеме. Мы уже создали архитектуру, которая позволяет легко масштабировать проект, и в разы обогнали китайские аналоги по софту.

Панель управления нашей первой локацией скоро пополнится новыми городами.

Наша главная цель — обеспечить бесперебойную работу всей будущей сети. Самая большая проблема — это та, о которой клиент даже не догадывается. Поэтому мы создаем систему превентивной диагностики, мониторинга и умных оповещений. Именно над этим мы сейчас активно работаем.

В IT есть хорошая поговорка: «То, что быстро растет, упадком не считается!» Мы следуем этому принципу.

Open-source игры: платформа для всех

Помимо визуального конструктора игр (о котором я писал ранее), мы разработали собственную веб-платформу для создания и отладки игр на языке Lua. И мы готовы открыть доступ к ней всем! Теперь любой желающий может попробовать себя в роли разработчика игр для наших пиксельных полей.

Веб-платформа для разработки и тестирования пиксельных игр.

Lua — это простой для изучения, но при этом мощный и быстрый язык сценариев. Он является стандартом в игровой индустрии и используется в таких титанах, как World of Warcraft, Roblox и Minecraft.

Открытая платформа позволила нам ускорить выпуск новых игр, привлекая фрилансеров. В будущем мы планируем выплачивать авторам игр процент от дохода, который приносят их творения в нашей сети. Это создаст мотивацию для сторонних разработчиков. Мы уже договорились о сотрудничестве с онлайн-школой программирования для запуска курса по разработке игр под нашу платформу.

Новая конструкция и уроки производства в Китае

Первая версия нашего пикселя была собрана на алюминиевом профиле. Конструкция оказалась слишком трудоемкой в сборке и не подходила для массового производства. Поэтому мы решили перейти на литой пластиковый корпус. Изготовление пресс-формы и 10 тестовых образцов в Китае обошлось примерно в 600 000 рублей. Это был ценный опыт промышленного дизайна.

Если вы читали мои прошлые статьи, то знаете мое отношение к дешевому китайскому пластику — он легковоспламеняющийся. Мы не могли рисковать, пропуская через детские игровые зоны мощность в 3 кВт. Пожарные нормы? Их практически нет для такого оборудования. Поэтому мы использовали специальный огнестойкий углеродонаполненный полиамид.

Первый прототип, собранный «на коленке» в гараже, остался в прошлом. Сейчас наша продукция — это надежные и безопасные модули, которые выглядят и работают на отлично.

Планы на будущее

Бизнес-модель доказала свою состоятельность, а потенциал рынка огромен. Сейчас мы сфокусированы на двух задачах: открытие новых собственных точек в Москве и запуск первых франчайзинговых локаций в других городах России.

Я хочу поблагодарить всех, кто поддерживал нас после первой статьи, давал советы и оставлял добрые отзывы!

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Если интересно следить за развитием проекта, подписывайтесь на Telegram-канал @pixel_quest. Мы пишем только по делу, без спама, раз в 4-7 дней. Рассказываем об IT-составляющей, технических деталях и, конечно, публикуем ежемесячные финансовые отчеты.

[my]Сделай сам Программирование бизнес-электроники Игровое видео Без звука Длинный пост 9

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Миллион в месяц на детских играх “Пол – это лава” и “Классики”.