2 августа клиент посетил офис банка ВТБ на Гражданском проспекте в Санкт-Петербурге с целью перевода средств из банка «Открытие». Несмотря на то, что он уже являлся клиентом ВТБ, сотрудник банка при оформлении документов предоставил ему форму согласия с уже проставленными галочками, включая согласие на рекламные рассылки и запросы кредитной истории. Когда клиент попросил предоставить чистый бланк договора без предустановленных отметок, чтобы самостоятельно решить, подписываться ли на рекламу и кредитные предложения, сотрудник отказался это сделать и прекратил обслуживание.
Нарушение прав и отказ в обслуживании
Сотрудник банка заявил, что согласие на рекламу является обязательным условием для перевода средств, что является грубым нарушением законодательства о рекламе и прав потребителя. После категорического отказа клиента от рекламных рассылок и запросов кредитной истории, ему было отказано в дальнейшем обслуживании. Обращение к офис-менеджеру также не принесло результата — руководство офиса отказалось вмешиваться в ситуацию.
Попытки урегулирования и игнорирование жалоб
В тот же день клиент позвонил на горячую линию ВТБ, чтобы подать жалобу и запросить чистую форму согласия. Первоначально в обращении было отказано, и только после напоминания о записи разговора жалоба была зарегистрирована. 15 августа клиент подал официальное заявление (№ CR-13749526) с требованием предоставить регистрационный номер жалобы от 2 августа и соблюсти установленные законом сроки рассмотрения. Банк лишь пообещал ускорить процесс, но не предоставил никакой конкретной информации, нарушив 15-дневный срок, отведенный на ответ по жалобам.
Обратите внимание: 5 причин, почему нужно срочно отказаться от вашей старой банковской карты.
Вмешательство регуляторов и дальнейшие проволочки
14 августа Центральный банк России направил в ВТБ запрос по данной жалобе. Несмотря на это, банк не сообщил клиенту регистрационный номер обращения от ЦБ. 17 августа была отправлена повторная жалоба (№ CR-13756666) с требованием предоставить входящий номер запроса от регулятора. Служба поддержки ВТБ сообщила, что срок рассмотрения этого запроса продлен до 6 сентября, что явно превышает стандартные сроки и выглядит как намеренная затяжка процесса. Клиент предоставил банку все необходимые документы, включая письмо ЦБ и записи разговоров, которые также были направлены в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) в связи с нарушением закона о рекламе.
Основное требование клиента остаётся неизменным: при оформлении перевода ему должен быть предоставлен договор (единая форма согласия) без каких-либо предустановленных галочек, чтобы он мог самостоятельно и осознанно отказаться от рекламных рассылок и запросов кредитной истории.

В своих ответах банк ВТБ уклоняется от предоставления регистрационных номеров жалоб и информации о сроках их рассмотрения, ограничиваясь лишь общими обещаниями.

Банк ВТБ затягивает рассмотрение запросов, в том числе от Центрального банка, превышая установленные законом сроки. Клиентом было предоставлено официальное письмо ЦБ, подтверждающее факт обращения.
[Мой]БанкБанк ВТБЛига ЮристовСервисФАСНегативный длинный пост 29
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Банк ВТБ отказывает в обслуживании в случае отказа от рекламных рассылок и выдает формы согласий с проставленными галочками за клиента.