Скрытые комиссии Т-Банка: как клиента обманули при оформлении рассрочки

В декабре я совершил четыре крупные покупки на общую сумму 267 202 рубля, используя дебетовую карту Т-Банка. Позже в мобильном приложении банк предложил мне оформить на эти траты рассрочку, причем на всех этапах оформления было указано, что плата за регистрацию и обслуживание составляет 0 рублей. Это подтверждается скриншотами из интерфейса банка.

Учитывая предновогодние расходы, я согласился и оформил рассрочку на все четыре суммы. В процессе выяснилось, что для этого автоматически выпускается кредитная карта. На мой вопрос в службу поддержки, зачем это нужно, ответили, что это обязательное условие, и платежи будут списываться с нее. На прямой вопрос о наличии скрытых процентов или комиссий поддержка заверила, что их нет, если вовремя вносить платежи.

Неожиданные начисления

Проблемы начались, когда пришло уведомление о первом платеже 21 января. Вместо ожидаемых 23 190 рублей банк требовал 24 990 рублей. На вопрос о причине разницы в службе поддержки сообщили о добавлении «минимальной суммы погашения» в размере 1800 рублей. При этом внятно объяснить, что это за сбор и куда идут эти деньги, сотрудники не смогли. По сути, это оказалась скрытая комиссия.

Обратите внимание: Комиссию с вашей карты списал банкомат не нашего банка…или нашего. Какая разница?! Вам 200 рублей что ли жалко?!.

Главный сюрприз: плата за оформление

Далее выяснилось, что в выписке фигурирует еще одна огромная сумма — 52 785 рублей, обозначенная как «оплата за беспроцентный период». Мне разъяснили, что за само оформление рассрочки с меня будет списано 29 785 рублей. Это прямо противоречит условиям оферты, которую я видел при подключении, где черным по белому было указано: «комиссия за регистрацию — 0 рублей». Если бы я знал о таком огромном сборе, я никогда бы не стал оформлять эту услугу, так как основные покупки уже были оплачены.

В переписке сотрудник поддержки написал, что «Банк рассчитывает ежемесячный платеж индивидуально по специальной формуле». Это звучит как отговорка, которая позволяет банку произвольно менять условия и добавлять скрытые платежи уже после заключения договора.

Бесполезные обращения и выводы

Я считаю, что Т-Банк, пользуясь моей лояльностью как давнего клиента (у меня и у моего супруга здесь и личные, и бизнес-счета), ввел меня в заблуждение. Банк не предоставил достоверной и полной информации о реальной стоимости рассрочки, начислив скрытые комиссии. Несмотря на статус премиум-клиента и ежемесячные платежи за обслуживание, трехдневные переговоры со службой поддержки не дали никакого результата.

В итоге я был вынужден обратиться с жалобой в Центральный банк РФ с требованием повлиять на Т-Банк и отменить незаконно начисленные комиссии за обслуживание рассрочки, от которых сам банк мне отказался. Это настоящий крик души клиента, столкнувшегося с недобросовестной практикой крупного финансового учреждения.

Крик души...

[my]Т-Банк ЦБ РФ Банковское дело Финансы Финансовая грамотность Негативный Длинный пост 93

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Т-Банк начислил скрытую комиссию без уведомления клиента.