10 июня Яндекс запустил новый инструмент в интерфейсе Метрики, который упрощает рекламодателям использование скриптов и настройку целей и событий. Что такое Яндекс.Менеджер тегов и как им пользоваться — мы расскажем вам в этой статье.
Что такое Яндекс Тег Менеджер
Яндекс.Диспетчер тегов — встроенный инструмент, позволяющий устанавливать скрипты для необходимых сервисов или настраивать передачу событий в Директ и Метрику без вмешательства в код сайта.
Какие задачи может упростить и автоматизировать Яндекс.Диспетчер тегов:
- Быстрое подключение Яндекс Метрики к сайту.
- Подключите пиксели социальных сетей.
- Установите код рекламной системы.
- Установите код отслеживания вызовов.
- Настройка событий для Метрики — позволяет создавать события просмотра страницы, нажатия и отправки формы непосредственно в интерфейсе инструмента.
- Настройте сложные, многокомпонентные цели. В отличие от автоматических целей, которые позволяют отслеживать базовые действия пользователя, настройка целей через Tag Manager позволяет создавать и отслеживать сложные цели, такие как выбор способа оплаты, посещения брошенных корзин и многое другое.
Зачем использовать Яндекс Тег Менеджер
Процесс ручной установки скрипта на сайт может занять от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от CMS, количества страниц на сайте и загруженности программиста. Аналитик или маркетолог должен сначала подготовить техническое задание, а разработчик должен внести изменения в код.
Если вы используете Yandex Tag Manager для решения этой проблемы, то установка скрипта займет всего несколько минут. Обязательным условием является использование готовых шаблонов тегов и настройка событий JS. Еще одним преимуществом этого инструмента является возможность настройки и отслеживания всех изменений непосредственно в контейнере Tag Manager без необходимости работы в коде сайта.
Автоматизация процессов позволяет управлять тегами и внешними скриптами, а также создавать собственные скрипты без участия разработчика.
Процесс ручной установки скрипта или настройки передачи событий на веб-сайте состоит из четырех этапов:
- Список задач: Эксперт предоставляет команде разработчиков список задач, которые необходимо выполнить для успешной настройки и интеграции мероприятия.
- Координировать технические спецификации. Утверждать и работать с командой для выполнения поставленных задач.
- Реализация. Создание структуры событий, выбор платформы отслеживания, выбор типа настройки, интеграция кода.
- Тесты. Проверяют правильность настроенных на сайте событий.
При использовании менеджера тегов вы можете пропустить все эти шаги и установить теги непосредственно на своем веб-сайте, минуя утверждение, ручную установку, тестирование и оптимизацию решения.
На следующем рисунке показано, насколько быстро и просто обрабатывать скрипты при использовании Yandex Tag Manager:
Преимущества использования менеджера тегов:
- Ускорить выполнение трудоемких задач;
- Упрощает задачу настройки передачи данных в системы анализа;
- Позволяет управлять всеми вашими тегами в едином интерфейсе;
- Освобождение специалистов от ежедневных монотонных задач и высвобождение их времени для оптимизации рекламы и работы сайта.
Как активировать Яндекс Тег Менеджер
Включить Tag Manager может только владелец счетчика. Для этого зайдите в настройки Яндекс Метрики:
В настройках найдите опцию «Диспетчер тегов» и включите ее:
Вы также можете включить функцию Custom HTML в настройках Tag Manager – для этого нужно поставить галочку напротив соответствующего пункта. Таким образом, вы сможете запускать произвольный код через Tag Manager.
После настройки Менеджера тегов эксперты, имеющие доступ к этому инструменту, смогут выполнять следующие действия непосредственно из интерфейса Метрики:
- Установите новые скрипты на свой сайт;
- Вносить изменения в уже созданные и установленные скрипты;
- Установите события и цели.
В настоящее время инструмент находится на стадии бета-тестирования, что означает, что работа по улучшению и расширению функциональности Tag Manager все еще продолжается.
Кому полезно использовать Тег Менеджер
Яндекс.Диспетчер тегов упрощает работу специалистов (аналитиков, маркетологов, агентств, предоставляющих услуги по интеграции сайтов с внешними аналитическими системами) и владельцев бизнеса.
Как Тег Менеджер облегчает работу специалистам
- Все действия с вкладками выполняются в едином интерфейсе. Инструмент позволяет вам самостоятельно добавлять необходимые скрипты на сайт. Таким образом, вам не нужно вносить изменения в исходный код или обращаться за помощью к разработчикам.
- Простая настройка целей. Позволяет быстро настроить отправку событий на вашем сайте для аналитики и рекламы: нажатия кнопок, заполнение форм и другие действия пользователя.
- Простая проверка гипотез. Инструмент позволяет проводить A/B-тесты, новые пиксели и скрипты рекламы без риска сбоя сайта.
Как Тег Менеджер облегчает работу бизнесу
- Снижается нагрузка на разработчиков. Автоматизация процессов позволяет другим специалистам выполнять задачи.
- Безопасность и контроль. Менеджер тегов проверяет каждый шаблон тега, снижая риск использования опасного кода. Для защиты используется технология Sandbox JavaScript. Она уникальна тем, что изолирует код и устраняет его негативное влияние на ресурсы.
- Быстро адаптируйтесь к изменениям. Инструмент позволяет мгновенно реагировать и адаптироваться к новым требованиям рекламной системы и различным обновлениям API.
PromoPult позволяет легко анализировать эффективность рекламы — статистика по всем каналам привлечения клиентов отображается на наглядной панели. Вы можете запустить SEO, запустить рекламу в Яндекс, ВКонтакте и Wildberries, распределить бюджет, оптимизировать кампании и принимать решения на основе данных.
Эксперты PromoPult подключатся к Яндекс Метрике и поставят цели. Просто пополните баланс на 3000 ₽.
Интерфейс Тег Менеджера
После подключения менеджера тегов в настройках счетчика вы можете использовать инструмент. Для этого: Нажмите на раздел «Менеджер тегов» в левом меню, чтобы открыть интерфейс инструмента:
Интерфейс менеджера тегов состоит из нескольких частей:
1. Обзор. В этом разделе показаны все изменения. Здесь доступны две версии: Текущая версия и Выпущенная версия.
Текущая версия показывает все несохраненные изменения, внесенные в контейнер. Эти изменения включают:
- Пока не отображено на сайте;
- Доступно только владельцу аккаунта;
- Протестируйте в режиме предварительного просмотра.
В текущей версии строки «Добавлено», «Изменено», «Удалено» отображают статистику созданных, измененных и удаленных объектов по сравнению с выпущенной версией.
Опубликованная версия — это версия контейнера, которая в данный момент запущена на вашем сайте. В этой версии все теги, переменные и триггеры активны для пользователей.
Опубликованная версия содержит следующую информацию:
- Уникальный номер публикации;
- Дата выпуска версии;
- автор публикации;
- Полная информация о версии, включая информацию о том, какие объекты находятся в контейнере, какие триггеры к чему прикреплены и кто внес изменения.
В разделе Изменено под данными Текущая и Опубликованная версии также есть блок Изменения в рабочей области. В нем можно увидеть имя объекта, тип объекта (тег, триггер, переменная), действие, выполненное над объектом (добавление, изменение, удаление), автора изменения и дату.
2. Теги. В этом разделе отображаются все теги, добавленные в текущую версию контейнера. Здесь вы можете просмотреть следующие данные:
- Имя и идентификатор тега;
- Триггер, активирующий создание тега (открытие страницы, нажатие кнопки «купить», отправка формы и т д);
- Статус тега (включен, выключен, изменен);
- Дата создания или изменения тега.
3. Триггеры. В этом разделе отображаются данные по всем добавленным триггерам, включая тип события и время их активации.
4. Переменные.
Обратите внимание: Инструменты счастья: забота и любовь к себе.
В этом разделе содержатся данные по всем переменным, определяющим условия срабатывания тега. Таблица содержит список всех переменных с их категориями и связями.5. Шаблоны. В этом разделе собрана информация обо всех шаблонах, которые были использованы в этикетке и необходимы для быстрой настройки взаимодействия с внешними сервисами.
6. История версий. Здесь показаны все опубликованные версии контейнера.
Как управлять тегами в Тег Менеджере
Теги — это фрагменты кода, которые работают на страницах сайта и передают данные в Яндекс Метрику и другие внешние сервисы (Яндекс Взгляд, ВариоКуб).
Yandex Tag Manager позволяет создавать, настраивать, изменять и удалять теги через веб-интерфейс, а не вручную вставлять их в код вашего сайта. В этом случае теги активируются определенными событиями, называемыми триггерами.
Чтобы создать тег, нажмите Теги → Добавить тег » в меню Диспетчера тегов в верхней части».
Далее откроется окно «Настройки метки», где необходимо заполнить следующие поля:
- Имя тега — это позволит вам быстро просматривать список тегов и управлять ими.
- Шаблоны этикеток. Вы можете развернуть список прямо в строке и выбрать нужный шаблон этикетки при настройке. Доступны различные варианты шаблонов: Яндекс Взгляд, VarioKube, публичный каталог шаблонов, а также персональные шаблоны, созданные и опубликованные в контейнере.
- Триггеры. Здесь вы можете добавить условия для активации тега. Для активации тега вам необходимо создать хотя бы один триггер.
После создания тега вы можете использовать его для:
- Приостановить тег. Временно отключить тег можно в настройках. Иногда это необходимо для исправления ошибки, временной блокировки срабатывания, запуска краткосрочной кампании и т д. Чтобы остановить тег, найдите соответствующий тег в списке тегов, щелкните по его названию, а затем щелкните по значку «Остановить». После этого тег станет неактивным. Последний шаг — сохранить и опубликовать изменения.
- Повторно включить тег. Для этого: Найдите тег в списке тегов, щелкните его имя, затем щелкните значок Теги».
Как работать с триггерами
Триггеры используются для отслеживания различных событий на сайте. Например, они помогают отслеживать нажатия на определенные кнопки CTA, загрузку страниц каталога и т д., и в ответ на эти события включают соответствующие теги. Для корректной работы скрипта тег должен быть активирован хотя бы одним триггером.
Типы триггеров
- Просмотры страниц — активируют теги на разных этапах загрузки страницы. Полезно для отслеживания просмотров страниц, сбора данных и запуска скриптов в определенные моменты.
- Клик — тег срабатывает при нажатии пользователем на какой-либо элемент на странице (кнопку, внешнюю ссылку и т п.). Например, нажатие на кнопку «Купить», «Позвонить», «Добавить в избранное».
- Отправка формы. Триггер запускает теги, когда пользователь отправляет HTML-форму. Может быть настроен для отслеживания приложений, подписок, опросов и т д.
- Пользовательские события. Триггер запускает ваш тег, когда происходит пользовательское событие, которое вы настраиваете вручную в DataLayer. Вы можете создать этот триггер, если вам нужно отслеживать нестандартные действия, такие как отслеживание пользовательского щелчка или отправка формы через JavaScript.
Чтобы создать триггер, перейдите в раздел «Триггеры» и нажмите «Добавить триггер».
Далее откроется окно настроек триггера. Здесь нужно ввести название триггера и выбрать тип триггера. Все триггеры стандартные и аналогичны триггерам Google Tag Manager.
Выбрав триггер из списка, сохраните изменения.
Как работать с переменными
Переменные используются для передачи информации между тегами и триггерами — они помогают триггерам определять условия, при которых срабатывает тег. Кроме того, внутри тегов переменные также передают изменяющиеся данные, такие как информация о транзакциях или параметры пользователя.
Чтобы создать переменную, нажмите «Добавить переменную» в разделе «Переменные».
В диспетчере тегов есть два типа переменных:
- Встроенные: готовые неизменяемые переменные, набор которых автоматически добавляется в каждый контейнер.
- Определяемые пользователем. Переменные, которые вручную настраиваются для определенной цели.
После нажатия кнопки Добавить переменную откроется окно настроек, в котором можно выбрать шаблон переменной. Доступны следующие шаблоны переменных: Переменные уровня данных, Пользовательские файлы cookie, Переменные JavaScript и другие.
Как работать с шаблонами
Шаблоны — это готовые решения, которые избавляют вас от необходимости писать код с нуля, поскольку они уже включают в себя все необходимые настройки, требуемые для использования внешних сервисов.
Готовые шаблоны вы можете получить из Каталога шаблонов. Для этого нажмите на опцию Каталог шаблонов, расположенную над списком добавленных шаблонов:
Каталог шаблонов уже содержит теги для подключения внешних сервисов к вашему сайту. В их числе готовые шаблоны кода для использования с Яндекс Метрикой, Admitad Tracking, Calltouch, Variokub, Яндекс Взгляд и др
Предположим, нам нужно использовать шаблон для работы с Яндекс Метрикой. Кликните по нему в списке шаблонов:
Откроется окно с полной информацией о шаблоне.
Чтобы просмотреть код, перейдите в соответствующий раздел «Код». Доступные фрагменты кода можно использовать для настройки шаблонов Tag Manager, чтобы адаптировать взаимодействие с вашими веб-страницами.
Конфигурация шаблона тега также настраивается здесь - укажите идентификатор счетчика и идентификатор цели. Вы можете настроить доход по цели и добавить поля параметров.
Может ли Яндекс Тег Менеджер заменить разработчика
Yandex Tag Manager имеет много общего с Google Tag Manager по структуре и принципу работы — он также позволяет гибко управлять тегами самостоятельно и быстро изменять исходный код.
Yandex Tag Manager — полезный инструмент для управления тегами сторонних сервисов, создания собственных аналитических скриптов, управления внешними скриптами и создания шаблонов.
Однако Tag Manager не может полностью заменить разработчиков. Он не может решать такие проблемы, как отслеживание электронной коммерции, сквозной анализ, анализ контента, добавление пользовательских параметров и т д.
Реклама ООО «Клик.ру», ИНН: 7743771327, ЕРИД: 2VtzqwtXYyc
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Яндекс Тег Менеджер: что это за инструмент и как им пользоваться .