Яндекс Тег Менеджер: что это за инструмент и как им пользоваться

10 июня Яндекс запустил новый инструмент в интерфейсе Метрики, который упрощает рекламодателям использование скриптов и настройку целей и событий. Что такое Яндекс.Менеджер тегов и как им пользоваться — мы расскажем вам в этой статье.

Что такое Яндекс Тег Менеджер

Яндекс.Диспетчер тегов — встроенный инструмент, позволяющий устанавливать скрипты для необходимых сервисов или настраивать передачу событий в Директ и Метрику без вмешательства в код сайта.

Какие задачи может упростить и автоматизировать Яндекс.Диспетчер тегов:

  • Быстрое подключение Яндекс Метрики к сайту.
  • Подключите пиксели социальных сетей.
  • Установите код рекламной системы.
  • Установите код отслеживания вызовов.
  • Настройка событий для Метрики — позволяет создавать события просмотра страницы, нажатия и отправки формы непосредственно в интерфейсе инструмента.
  • Настройте сложные, многокомпонентные цели. В отличие от автоматических целей, которые позволяют отслеживать базовые действия пользователя, настройка целей через Tag Manager позволяет создавать и отслеживать сложные цели, такие как выбор способа оплаты, посещения брошенных корзин и многое другое.

Зачем использовать Яндекс Тег Менеджер

Процесс ручной установки скрипта на сайт может занять от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от CMS, количества страниц на сайте и загруженности программиста. Аналитик или маркетолог должен сначала подготовить техническое задание, а разработчик должен внести изменения в код.

Если вы используете Yandex Tag Manager для решения этой проблемы, то установка скрипта займет всего несколько минут. Обязательным условием является использование готовых шаблонов тегов и настройка событий JS. Еще одним преимуществом этого инструмента является возможность настройки и отслеживания всех изменений непосредственно в контейнере Tag Manager без необходимости работы в коде сайта.

Автоматизация процессов позволяет управлять тегами и внешними скриптами, а также создавать собственные скрипты без участия разработчика.

Процесс ручной установки скрипта или настройки передачи событий на веб-сайте состоит из четырех этапов:

  1. Список задач: Эксперт предоставляет команде разработчиков список задач, которые необходимо выполнить для успешной настройки и интеграции мероприятия.
  2. Координировать технические спецификации. Утверждать и работать с командой для выполнения поставленных задач.
  3. Реализация. Создание структуры событий, выбор платформы отслеживания, выбор типа настройки, интеграция кода.
  4. Тесты. Проверяют правильность настроенных на сайте событий.

При использовании менеджера тегов вы можете пропустить все эти шаги и установить теги непосредственно на своем веб-сайте, минуя утверждение, ручную установку, тестирование и оптимизацию решения.

На следующем рисунке показано, насколько быстро и просто обрабатывать скрипты при использовании Yandex Tag Manager:

Преимущества использования менеджера тегов:

  • Ускорить выполнение трудоемких задач;
  • Упрощает задачу настройки передачи данных в системы анализа;
  • Позволяет управлять всеми вашими тегами в едином интерфейсе;
  • Освобождение специалистов от ежедневных монотонных задач и высвобождение их времени для оптимизации рекламы и работы сайта.

Как активировать Яндекс Тег Менеджер

Включить Tag Manager может только владелец счетчика. Для этого зайдите в настройки Яндекс Метрики:

В настройках найдите опцию «Диспетчер тегов» и включите ее:

Вы также можете включить функцию Custom HTML в настройках Tag Manager – для этого нужно поставить галочку напротив соответствующего пункта. Таким образом, вы сможете запускать произвольный код через Tag Manager.

После настройки Менеджера тегов эксперты, имеющие доступ к этому инструменту, смогут выполнять следующие действия непосредственно из интерфейса Метрики:

  • Установите новые скрипты на свой сайт;
  • Вносить изменения в уже созданные и установленные скрипты;
  • Установите события и цели.

В настоящее время инструмент находится на стадии бета-тестирования, что означает, что работа по улучшению и расширению функциональности Tag Manager все еще продолжается.

Кому полезно использовать Тег Менеджер

Яндекс.Диспетчер тегов упрощает работу специалистов (аналитиков, маркетологов, агентств, предоставляющих услуги по интеграции сайтов с внешними аналитическими системами) и владельцев бизнеса.

Как Тег Менеджер облегчает работу специалистам

  • Все действия с вкладками выполняются в едином интерфейсе. Инструмент позволяет вам самостоятельно добавлять необходимые скрипты на сайт. Таким образом, вам не нужно вносить изменения в исходный код или обращаться за помощью к разработчикам.
  • Простая настройка целей. Позволяет быстро настроить отправку событий на вашем сайте для аналитики и рекламы: нажатия кнопок, заполнение форм и другие действия пользователя.
  • Простая проверка гипотез. Инструмент позволяет проводить A/B-тесты, новые пиксели и скрипты рекламы без риска сбоя сайта.

Как Тег Менеджер облегчает работу бизнесу

  • Снижается нагрузка на разработчиков. Автоматизация процессов позволяет другим специалистам выполнять задачи.
  • Безопасность и контроль. Менеджер тегов проверяет каждый шаблон тега, снижая риск использования опасного кода. Для защиты используется технология Sandbox JavaScript. Она уникальна тем, что изолирует код и устраняет его негативное влияние на ресурсы.
  • Быстро адаптируйтесь к изменениям. Инструмент позволяет мгновенно реагировать и адаптироваться к новым требованиям рекламной системы и различным обновлениям API.

PromoPult позволяет легко анализировать эффективность рекламы — статистика по всем каналам привлечения клиентов отображается на наглядной панели. Вы можете запустить SEO, запустить рекламу в Яндекс, ВКонтакте и Wildberries, распределить бюджет, оптимизировать кампании и принимать решения на основе данных.

Эксперты PromoPult подключатся к Яндекс Метрике и поставят цели. Просто пополните баланс на 3000 ₽.

Интерфейс Тег Менеджера

После подключения менеджера тегов в настройках счетчика вы можете использовать инструмент. Для этого: Нажмите на раздел «Менеджер тегов» в левом меню, чтобы открыть интерфейс инструмента:

Интерфейс менеджера тегов состоит из нескольких частей:

1. Обзор. В этом разделе показаны все изменения. Здесь доступны две версии: Текущая версия и Выпущенная версия.

Текущая версия показывает все несохраненные изменения, внесенные в контейнер. Эти изменения включают:

  • Пока не отображено на сайте;
  • Доступно только владельцу аккаунта;
  • Протестируйте в режиме предварительного просмотра.

В текущей версии строки «Добавлено», «Изменено», «Удалено» отображают статистику созданных, измененных и удаленных объектов по сравнению с выпущенной версией.

Опубликованная версия — это версия контейнера, которая в данный момент запущена на вашем сайте. В этой версии все теги, переменные и триггеры активны для пользователей.

Опубликованная версия содержит следующую информацию:

  • Уникальный номер публикации;
  • Дата выпуска версии;
  • автор публикации;
  • Полная информация о версии, включая информацию о том, какие объекты находятся в контейнере, какие триггеры к чему прикреплены и кто внес изменения.

В разделе Изменено под данными Текущая и Опубликованная версии также есть блок Изменения в рабочей области. В нем можно увидеть имя объекта, тип объекта (тег, триггер, переменная), действие, выполненное над объектом (добавление, изменение, удаление), автора изменения и дату.

2. Теги. В этом разделе отображаются все теги, добавленные в текущую версию контейнера. Здесь вы можете просмотреть следующие данные:

  • Имя и идентификатор тега;
  • Триггер, активирующий создание тега (открытие страницы, нажатие кнопки «купить», отправка формы и т д);
  • Статус тега (включен, выключен, изменен);
  • Дата создания или изменения тега.

3. Триггеры. В этом разделе отображаются данные по всем добавленным триггерам, включая тип события и время их активации.

4. Переменные.

Обратите внимание: Инструменты счастья: забота и любовь к себе.

В этом разделе содержатся данные по всем переменным, определяющим условия срабатывания тега. Таблица содержит список всех переменных с их категориями и связями.

5. Шаблоны. В этом разделе собрана информация обо всех шаблонах, которые были использованы в этикетке и необходимы для быстрой настройки взаимодействия с внешними сервисами.

6. История версий. Здесь показаны все опубликованные версии контейнера.

Как управлять тегами в Тег Менеджере

Теги — это фрагменты кода, которые работают на страницах сайта и передают данные в Яндекс Метрику и другие внешние сервисы (Яндекс Взгляд, ВариоКуб).

Yandex Tag Manager позволяет создавать, настраивать, изменять и удалять теги через веб-интерфейс, а не вручную вставлять их в код вашего сайта. В этом случае теги активируются определенными событиями, называемыми триггерами.

Чтобы создать тег, нажмите Теги → Добавить тег » в меню Диспетчера тегов в верхней части».

Далее откроется окно «Настройки метки», где необходимо заполнить следующие поля:

  • Имя тега — это позволит вам быстро просматривать список тегов и управлять ими.
  • Шаблоны этикеток. Вы можете развернуть список прямо в строке и выбрать нужный шаблон этикетки при настройке. Доступны различные варианты шаблонов: Яндекс Взгляд, VarioKube, публичный каталог шаблонов, а также персональные шаблоны, созданные и опубликованные в контейнере.
  • Триггеры. Здесь вы можете добавить условия для активации тега. Для активации тега вам необходимо создать хотя бы один триггер.

После создания тега вы можете использовать его для:

  • Приостановить тег. Временно отключить тег можно в настройках. Иногда это необходимо для исправления ошибки, временной блокировки срабатывания, запуска краткосрочной кампании и т д. Чтобы остановить тег, найдите соответствующий тег в списке тегов, щелкните по его названию, а затем щелкните по значку «Остановить». После этого тег станет неактивным. Последний шаг — сохранить и опубликовать изменения.
  • Повторно включить тег. Для этого: Найдите тег в списке тегов, щелкните его имя, затем щелкните значок Теги».

Как работать с триггерами

Триггеры используются для отслеживания различных событий на сайте. Например, они помогают отслеживать нажатия на определенные кнопки CTA, загрузку страниц каталога и т д., и в ответ на эти события включают соответствующие теги. Для корректной работы скрипта тег должен быть активирован хотя бы одним триггером.

Типы триггеров

  • Просмотры страниц — активируют теги на разных этапах загрузки страницы. Полезно для отслеживания просмотров страниц, сбора данных и запуска скриптов в определенные моменты.
  • Клик — тег срабатывает при нажатии пользователем на какой-либо элемент на странице (кнопку, внешнюю ссылку и т п.). Например, нажатие на кнопку «Купить», «Позвонить», «Добавить в избранное».
  • Отправка формы. Триггер запускает теги, когда пользователь отправляет HTML-форму. Может быть настроен для отслеживания приложений, подписок, опросов и т д.
  • Пользовательские события. Триггер запускает ваш тег, когда происходит пользовательское событие, которое вы настраиваете вручную в DataLayer. Вы можете создать этот триггер, если вам нужно отслеживать нестандартные действия, такие как отслеживание пользовательского щелчка или отправка формы через JavaScript.

Чтобы создать триггер, перейдите в раздел «Триггеры» и нажмите «Добавить триггер».

Далее откроется окно настроек триггера. Здесь нужно ввести название триггера и выбрать тип триггера. Все триггеры стандартные и аналогичны триггерам Google Tag Manager.

Выбрав триггер из списка, сохраните изменения.

Как работать с переменными

Переменные используются для передачи информации между тегами и триггерами — они помогают триггерам определять условия, при которых срабатывает тег. Кроме того, внутри тегов переменные также передают изменяющиеся данные, такие как информация о транзакциях или параметры пользователя.

Чтобы создать переменную, нажмите «Добавить переменную» в разделе «Переменные».

В диспетчере тегов есть два типа переменных:

  • Встроенные: готовые неизменяемые переменные, набор которых автоматически добавляется в каждый контейнер.
  • Определяемые пользователем. Переменные, которые вручную настраиваются для определенной цели.

После нажатия кнопки Добавить переменную откроется окно настроек, в котором можно выбрать шаблон переменной. Доступны следующие шаблоны переменных: Переменные уровня данных, Пользовательские файлы cookie, Переменные JavaScript и другие.

Как работать с шаблонами

Шаблоны — это готовые решения, которые избавляют вас от необходимости писать код с нуля, поскольку они уже включают в себя все необходимые настройки, требуемые для использования внешних сервисов.

Готовые шаблоны вы можете получить из Каталога шаблонов. Для этого нажмите на опцию Каталог шаблонов, расположенную над списком добавленных шаблонов:

Каталог шаблонов уже содержит теги для подключения внешних сервисов к вашему сайту. В их числе готовые шаблоны кода для использования с Яндекс Метрикой, Admitad Tracking, Calltouch, Variokub, Яндекс Взгляд и др

Предположим, нам нужно использовать шаблон для работы с Яндекс Метрикой. Кликните по нему в списке шаблонов:

Откроется окно с полной информацией о шаблоне.

Чтобы просмотреть код, перейдите в соответствующий раздел «Код». Доступные фрагменты кода можно использовать для настройки шаблонов Tag Manager, чтобы адаптировать взаимодействие с вашими веб-страницами.

Конфигурация шаблона тега также настраивается здесь - укажите идентификатор счетчика и идентификатор цели. Вы можете настроить доход по цели и добавить поля параметров.

Может ли Яндекс Тег Менеджер заменить разработчика

Yandex Tag Manager имеет много общего с Google Tag Manager по структуре и принципу работы — он также позволяет гибко управлять тегами самостоятельно и быстро изменять исходный код.

Yandex Tag Manager — полезный инструмент для управления тегами сторонних сервисов, создания собственных аналитических скриптов, управления внешними скриптами и создания шаблонов.

Однако Tag Manager не может полностью заменить разработчиков. Он не может решать такие проблемы, как отслеживание электронной коммерции, сквозной анализ, анализ контента, добавление пользовательских параметров и т д.

Реклама ООО «Клик.ру», ИНН: 7743771327, ЕРИД: 2VtzqwtXYyc

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Яндекс Тег Менеджер: что это за инструмент и как им пользоваться .