Я уже писал, что мы разработали систему для обработки художественных работ, систему управления художественными работами Mediaquad. В таких системах для подготовки к печати обычно используют макет упаковки. Или они будут координировать дизайн других креативных материалов вместо того, чтобы старомодным способом координировать каждый шаг по электронной почте. Выглядит как привычный трекер задач, но с упором на маркетинговые и творческие команды. Более подробно особенности работы этой системы я описываю здесь.
Теперь я хотел бы на примерах известных компаний проиллюстрировать, какие убытки понесет компания, если допустит ошибку в упаковке продукта. Я также опишу несколько приемов, которые помогут избежать ошибок, если процесс разработки упаковки будет оцифрован в одном месте.
Удар по репутации от нескольких букв
Начнем с недавнего громкого дела. Около полугода назад в сети появились фотографии неприятных ошибок на упаковке Mattel. На коробках партии кукол из фильма «Злая» был напечатан неправильный URL-адрес рекламной кампании. Адрес ведет на сайт для взрослых, а не на официальный сайт фильма. В URL не хватает всего 5 букв – movie. Компания Mattel извинилась перед покупателями и посоветовала им как можно скорее выбросить неисправные коробки.
Издание Hollywood Reporter сообщило, что, хотя точное количество игрушек, выставленных на распродажу, не уточняется, Walmart, Target, Amazon, Macy's, Kohl's, Best Buy и другие розничные торговцы отозвали целые партии игрушек. Размер партии отпечатанной упаковки не разглашается. Точную сумму убытков власти пока не назвали.
в конце концов упаковку сменили, и кукла вернулась на прилавки магазинов. Однако потребители подали коллективный иск против Mattel. Они требуют возмещения ущерба, поскольку перешли по неправильной ссылке вместо wickedmovie.com, в результате чего они и их дети понесли ущерб.
Как этого избежать: максимально внимательно проверяйте все кликабельные надписи и QR-коды на упаковке. Если в тексте описания или названии товара нет прямой ошибки, возможно, в URL-адресе допущена опечатка. Вы можете проверить правильность URL-адреса непосредственно в системе оформления. QR-код, содержащий UR, можно напрямую сканировать с помощью встроенного считывателя системы.
Обратите внимание: Если Вы расплачиваетесь наличкой, то ни банк, ни государство, не получает своих процентов.
Пользователь, просматривающий макет, переходит по URL-адресу, указанному в коде.Один символ и некорректный штрих
Этой весной в кулуарах крупной международной торговой выставки представитель крупной глобальной компании по производству товаров народного потребления рассказал мне историю. При печати тысяч экземпляров упаковки менеджер, проверявший макет, пропустил символ в штрих-коде. Вся печать упаковки оказывается потраченной впустую.
В результате товар был выложен на полки слишком поздно, за что ритейлер был оштрафован. Одна ошибка может повлиять на работу нескольких отделов и привести к значительным финансовым потерям.
В этом случае стоит вспомнить вот что. Упаковка — это больше, чем бренд, название и красивая обертка. Это важный документ по продукту. Поэтому перед отправкой макета в типографию необходимо проверить множество важных деталей упаковки. Номера артикулов, штрих-коды и матрицы данных на упаковке могут проверяться автоматически, что оптимизирует процесс. На этапе утверждения точность штрих-кода можно проверить непосредственно в системе управления художественными работами.
Ванильная история
В 2022 году бренд мороженого Haagen-Dazs отозвал большое количество продукции. Федеральное управление по безопасности пищевых продуктов Бельгии (FASFC) обнаружило в мороженом следы окиси этилена, что недопустимо в Европе. Органы по контролю за безопасностью пищевых продуктов в разных странах провели проверки и рекомендовали потребителям не употреблять определенные партии мороженого.
General Mills, материнская компания Häagen-Dazs, принесла извинения потребителям, заявив, что вместе с ванилью в мороженое попали вредные канцерогены. Хотя на упаковке бренд позиционирует себя как производитель, использующий только натуральную ваниль.
Компания отозвала все партии продукции того же поставщика, содержащие ваниль. А проблемы с композицией, усугубленные позиционированием и упаковкой рекламы, только ухудшили ситуацию. Всегда стоит оценивать риск изменения состава ингредиентов, связанный с позиционированием упаковки.
Почему ошибки на упаковке – это не разовые кейсы, а системный риск
Изложенная выше ситуация свидетельствует о том, что в процессе деятельности предприятий, выпускающих товары, существует достаточно распространенная проблема: отсутствие единообразия и прозрачности в дизайне макетов (в том числе упаковки). Некоторые компании по-прежнему звонят дизайнеру, чтобы спросить, «что внутри» определенной части упаковки, после того как юрист рассмотрит макет, а затем одобрит макет и распечатает его на листе бумаги. Однако современные технологические решения могут вывести эту важную сферу на совершенно новый уровень.
Внедрение профессиональной системы управления художественными работами дает возможность полной оцифровки и децентрализации процесса создания макетов. Рутинные операции преобразуются в прозрачные автоматизированные рабочие процессы, что значительно сокращает время вывода продукции на рынок, сводит к минимуму вероятность человеческих ошибок и повышает общую эффективность управления проектами.
�� В конечном итоге, инвестирование в систему управления художественными работами — это больше, чем просто оптимизация вашего рабочего процесса, это также важный стратегический шаг для обеспечения безупречного качества упаковки и снижения операционных рисков.
Подробнее о неудачных примерах упаковки вы можете прочитать на нашем сайте, а также мы регулярно рассказываем полезные истории об арт-коллаборациях на канале TG. Поделитесь в комментариях ошибками, которые вы видите на упаковке или присылайте фотографии, и мы разберем эти случаи в следующей статье.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Сайт для взрослых вместо промостраницы кино и ненастоящая ваниль: как мировые компании ошибались на упаковке своих товаров .