Неожиданные подводные камни: реальный опыт покупки готовой пиццерии «Соседи сверху»

История супругов Петровских, Виктора и Анастасии, началась неожиданно: в конце 2020 года они узнали от друга о продаже пиццерии в подмосковной Немчиновке и решились на сделку. Этот шаг стал для них погружением в мир готового бизнеса, полный неожиданных открытий и вызовов. Вместе с новыми владельцами мы проанализируем, какие их ожидания от покупки работающего предприятия разбились о реальность и какие решения помогли всё исправить.

Миф о прибыльности: от убытков к стабильности

Ожидание: готовый бизнес будет прибыльным

Реальность: несколько месяцев выводишь на прибыль убыточную компанию

Покупая пиццерию, супруги исходили из логики: раз заведение работает, значит, оно приносит доход. Однако реальность оказалась иной. Чтобы оценить ситуацию, Виктор решил поработать на месте перед покупкой.

«Весь масштаб бедствия я смог оценить уже перед самой покупкой — я решил поработать в заведении пару недель. На тот момент мы даже не знали точных финансовых показателей бизнеса. Средняя месячная выручка колебалась от 200 тысяч до 400 тысяч рублей, а расходы составляли больше 400 тысяч рублей»

— вспоминает Виктор Петровский.

Бизнес держался на сезонности и удачных выходных, но в целом был убыточным. Тем не менее, Виктор, имевший опыт управления компанией по производству наружной рекламы, увидел в этом вызов. Его предыдущий предпринимательский бэкграунд стал ключевым преимуществом: навыки управления, ведения переговоров с поставщиками и анализа объёмов помогли не растеряться. Он подчёркивает, что готовый бизнес лучше брать, уже имея хотя бы минимальный опыт в предпринимательстве, даже из другой сферы.

Процессы с нуля: от хаоса к системе

Ожидание: предыдущий владелец наладил сервис и выстроил логистику

Реальность: налаживаешь все процессы с нуля

Первые недели после покупки Виктор провёл в пиццерии практически без перерыва. Очень быстро выяснилось, что никаких отлаженных процессов не существует. Учёт вёлся в блокноте, обязанности сотрудников были размыты, а логистика доставки оставляла желать лучшего. Бывший владелец экономил на персонале, совмещая функции, из-за чего время доставки могло растягиваться до полутора часов.

Качество самой пиццы клиенты хвалили, поэтому рецептуру менять не стали. Основной проблемой был сервис.

Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.

Первыми шагами стали оптимизация штата и пересмотр мотивации. Количество поваров сократили с трёх до двух, а высвобожденные средства направили на найм администратора и штатного курьера с достойной фиксированной зарплатой. Курьер также помогал с закупками и административной работой. Личный контроль за доставкой со стороны владельцев позволил сократить время выполнения заказа до 30–40 минут — почти в три раза. Все кадровые решения принимались на основе чётких финансовых расчётов минимальной дневной выручки, покрывающей основные расходы.

Ребрендинг: новое имя — новый старт

Ожидание: в готовом бизнесе всё в порядке с брендом, названием, дизайном

Реальность: нужен ребрендинг

Повседневная рутина отодвинула вопросы имиджа на второй план. Толчком к изменениям стало участие в программе «Теперь я босс!». Невыразительное название «Ёж и дюшес» сменили на звучное и логичное — «Соседи сверху», которое отлично отражало расположение заведения на втором этаже. Новое имя поддержали 90% клиентов.

Ребрендинг повлёк за собой обновление интерьера. Для закупки нового оборудования и мебели Петровские воспользовались кредитной картой СберБизнеса.

Оплачивайте всё необходимое для вашего бизнеса кредитной картой СберБизнеса в ОБИ, METRO и других магазинах-партнёрах и пользуйтесь увеличенным беспроцентным периодом. Узнайте больше о партнёрской программе по кредитной бизнес-карте.

Несмотря на повышение цен на 30% и уход части старых клиентов, обновлённая пиццерия привлекла новую аудиторию. Выручка и рентабельность выросли, а затраты снизились. Через полгода бизнес стал приносить операционную прибыль в 15% от выручки, а полная окупаемость, по прогнозам, ожидается к концу года.

Удалённое управление: цель, а не данность

Ожидание: готовым бизнесом можно управлять удалённо

Реальность: первые месяцы лично контролируешь всё

Изначально супруги надеялись на удалённое управление, но для этого пришлось пройти через этап тотального личного контроля. «Первые месяцы я постоянно находился на месте: делал закупки, общался с поставщиками, следил за работой персонала и даже побывал курьером», — рассказывает Виктор, совмещая это с управлением своим первым бизнесом.

Автоматизация стала спасением. Внедрение программы складского учёта позволило наладить управление запасами и планировать загрузку персонала. На кухне провели маркировку и обновили оборудование. Постепенно, передавая налаженные процессы сотрудникам, супруги высвободили время для стратегического развития: работы над меню, продвижения и дальнейшего обустройства пиццерии. Удалённое управление стало возможным лишь после полугода интенсивной работы на месте.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: «Чего мы не знали, покупая готовый бизнес»: опыт владельцев пиццерии «Соседи сверху».