
Публикация в издании UnHerd поднимает тревожный вопрос о глубоком кризисе, охватившем систему образования в Соединенных Штатах. Анализ показывает, что ситуация близка к катастрофической, и на это есть целый комплекс взаимосвязанных причин.
Тревожная статистика успеваемости
Данные последней Национальной оценки образовательных достижений рисуют неутешительную картину. Лишь 27% восьмиклассников демонстрируют достаточные навыки чтения, 20% — по математике, 22% — по географии и катастрофически низкие 13% — по национальной истории. Эти цифры свидетельствуют о системном провале в передаче фундаментальных знаний новым поколениям.
Идеологизация вместо знаний
Эксперты указывают, что одной из ключевых проблем стало активное внедрение в учебный процесс так называемой «прогрессивной» идеологии. Это привело к росту цензуры и, что критически важно, к прямому снижению качества академического контента. Политическая радикализация проникает сверху: уже в 2018 году в ведущих университетах соотношение преподавателей-либералов к консерваторам составляло в среднем 8:1, а в отдельных случаях доходило до 70:1, создавая идеологический перекос в академической среде.
Финансовый барьер и неравенство
Еще один разрушительный фактор — запредельная стоимость высшего образования. С 1980 года, даже с поправкой на инфляцию, цены на обучение взлетели на 180%. Это создает огромное социальное неравенство. Яркий пример: такие элитные вузы, как Гарвард, Принстон, Стэнфорд и Йель, принимают больше студентов из 1% самых богатых семей, чем из 60% беднейших слоев населения, фактически блокируя социальные лифты.
Обратите внимание: Почему я постоянно пробую что-то необычное в жизни?.
Проблемы начинаются со школы
Идеологическая обработка и снижение стандартов начинаются не в университетах, а гораздо раньше — на уровне средней школы (система K-12). Например, в Калифорнии менее половины учащихся соответствуют национальным стандартам по чтению и письму, и лишь треть — по математике. Вместо того чтобы решать проблему, власти часто идут по пути упрощения программ и снижения планки. Ученики еще не освоили базовые арифметические действия, а в учебники по математике уже включают элементы «социальной справедливости» и климатической повестки, подменяя фундаментальные знания идеологией.
Результат: неготовность к реальной работе
Логичным итогом такого подхода становится неспособность системы выпускать грамотных специалистов. Работодатели все чаще жалуются, что молодые сотрудники не обладают необходимыми «мягкими навыками», такими как критическое мышление, коммуникация и решение задач, и при этом выдвигают завышенные требования к условиям труда. Парадокс в том, что пока бизнес-школы продвигают в учебных планах критическую теорию расы, около половины крупных компаний уже отказались от требования о высшем образовании при приеме на работу, потеряв к нему доверие.
Профессор Университета Аризоны Пол Каррис комментирует эту ситуацию с горечью: «Когда слышишь что-то подобное, не знаешь, смеяться или плакать». Он убежден, что «утрата веры в образование – это тревожный сигнал» и что общество находится «в конце нисходящей спирали», выход из которой потребует кардинальных реформ.
Западное образование Политика США 153Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Почему американцы тупеют?.