Как устроен бизнес по доставке эквадорских роз в Россию: ответ на критику клиента

Ситуация, когда клиент начинает учить бизнес тому, чем он занимается десятилетиями, вызывает смешанные чувства. Недавно, рассказывая о логистике доставки роз из Эквадора, я столкнулся с комментарием пользователя @ProstoSlon, который заявил, что мы, поставщики, не умеем доставлять цветы. Ирония в том, что мы являемся его поставщиком, как и для большинства других игроков на российском рынке. Ведь около 85-90% цветов в России — импортные. Наша материнская компания выращивает розы в Эквадоре, а моя экспертиза — в розничной торговле. Мы наладили быструю доставку, чтобы продавать максимально свежий товар. Давайте разберемся в деталях, почему всё устроено именно так.

Почему цветы не возят грузовиками?

На первый взгляд, в грузовом транспорте много места. Если бы @ProstoSlon начал доставлять цветы на фурах, это стало бы прорывом. Однако на практике это невозможно. Основной груз из Эквадора — это гуманитарная помощь и бананы. Цветы и бананы категорически запрещено перевозить вместе. Причина — химические вещества. Средства для обработки цветов и вещества, ускоряющие созревание бананов, вступают в реакцию и портят оба вида груза. Поэтому розы перевозят в свободных местах на рейсах, где такого соседства нет.

Обратите внимание: Как мать Манукяна осадила Ольгу Бузову. Подробности конфликта.

Секрет логистики: пассажирские самолеты и «пеналы»

Решение оказалось элегантным: цветы летят в багажных отсеках пассажирских самолетов, которые недогружены до максимальной взлетной массы. Это и есть та самая «та-дам» логистика! Такие партии на зарубежных рынках называют «полными коробочками», а в России прижилось название «пеналы». Главное не название, а то, что наш покупатель получает свежий товар, и ему, наверное, важнее знать сорт розы, а не термин из грузовой авиации.

Кто реально доставляет цветы?

Не все авиакомпании подходят для этой задачи. KLM — бельгийская. Emirates перевозит только пассажиров, а не грузы. Pacific, W.F. — не предоставляют специальные контейнеры для цветов. Мы отслеживаем около 30 перевозчиков, но квоты на мощности для цветов есть только у двух из них. Это узкое место в цепочке поставок.

Рынок цветов — это хороший бизнес, но со своей спецификой, например, с отсрочкой платежа на 3 месяца, что создает дополнительную финансовую нагрузку на поставщика.

Интересно, что иногда клиенты считают, что знают о нашем бизнесе больше нас. Но реальность такова, что мы работаем в этой сфере десятилетиями.

Кто выращивает розы в Эквадоре?

Возьмем, к примеру, плантацию «Тесса». После кризиса 2008 года в США она начала поглощать мелкие хозяйства (на местном сленге — «зяблики»). В результате в Эквадоре сложилась почти монополия под брендом «Тесса», хотя многие мелкие плантации сохранили свои исторические названия. Это важный нюанс для понимания структуры рынка.

Поскольку мы продолжаем поставлять цветы, у нас есть прямой контакт с отделом продаж на плантациях.

Перед отправкой цветы проходят предварительное охлаждение прямо в Кито. Эта процедура критически важна для сохранности, хотя ее доля в общей стоимости доставки невелика.

Миф о «голландских» цветах

Многие не до конца понимают разницу между цветами, выращенными в Голландии, и цветами, которые лишь прошли через аукцион в Амстердаме. Подавляющее большинство импортных цветов на российском рынке поступает через Амстердам. Да, иногда маршрут проходит через Кыргызстан или другие страны, но исходная точка — голландский аукцион. При этом каждый цветок имеет бирку производителя (того же Эквадора или Кении) и не считается голландским по происхождению.

Просто чтобы было понятно.

Итог: 30 лет опыта против одного комментария

Подведем черту. Мы — часть группы компаний «Азалия». Мы занимаемся доставкой цветов в Россию уже 30 лет. И вот теперь нам говорят, что мы всё делаем неправильно, и кто-то со стороны знает, как лучше. Друзья, у нас логистические центры в 130 городах, собственные розничные магазины, и по статистике, с вероятностью 95% именно мы доставляем вам цветы. Прежде чем учить нас жизни, загляните в накладную и посмотрите, чьи розы вы на самом деле покупаете. Спасибо за внимание.

Кстати, тема «последней мили» — как цветы попадают из самолета в аэропорту непосредственно к флористу — не менее интересна. Рассказать об этом подробнее?

Рынок Бизнес Предпринимательство Цветы Торговля цветами Поставщик транспорта Длинная почта 68

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Наш клиент учит нас жить — подробно разбираю.