Официальная информация с сайта авиакомпании Royal Flight представляет её как российского перевозчика, выполняющего регулярные и чартерные рейсы по туристическим направлениям из Москвы и более 25 регионов. Первый полёт под этим брендом состоялся 8 марта 2014 года по маршруту Москва – Анталья.
Компания гордится современным парком самолётов и развитой сетью маршрутов, которые позволяют пассажирам летать напрямую к местам отдыха, избегая неудобных пересадок. Royal Flight входит в топ-500 крупнейших компаний России по версии РБК и неоднократно отмечалась за пунктуальность в рейтингах аэропорта Шереметьево.
Заявленные принципы работы — безопасность, высокий уровень сервиса и постоянное развитие. Однако личный опыт одного из рейсов ставит эти декларации под сомнение.
Обещанный сервис vs. реальность
На практике «высокий уровень сервиса» в описанной ситуации оказался далёк от идеала и больше напоминал базарную грубость со стороны сотрудников компании.
25 сентября 2020 года пассажиры вылетали рейсом RL 7702 из Анталии (Турция) в московский аэропорт Шереметьево.
Благодаря включённому трансферу из отеля, группа пассажиров прибыла в аэропорт очень рано. Когда на табло появились номера стоек регистрации, они, будучи одними из первых, встали у стойки 273.
Примерно через час ожидания образовались огромные очереди. И тут выяснилась ключевая деталь.
Сотрудники авиакомпании работали не на всех стойках, а через одну.
Хаос под предлогом безопасности
Когда пассажиры спросили, почему их заранее не предупредили о такой схеме работы, сотрудники сослались на меры против коронавируса и необходимость социальной дистанции. Им было приказано встать в конец очереди к той стойке, где есть регистратор.
До этого момента люди соблюдали дистанцию около метра. После этого указания ситуация кардинально изменилась.
«Социальная дистанция» на практике превратилась в её полную противоположность. Пассажиры, не желавшие терять своё место, стали пробиваться в середину очереди. Расстояние между людьми сократилось до 30 сантиметров, создав плотную и нервную толпу, что полностью противоречило заявленным мерам безопасности.
Простояв ещё 1,5 часа, авторы истории наконец приблизились к стойке.
Быть первыми — не значит прийти первыми. К моменту подхода к стойке до начала посадки оставалось всего 30 минут.
Неожиданный «апгрейд»
Поскольку они оказались в конце очереди, свободных мест в эконом-классе уже не осталось. Сотрудник на стойке, видимо, помня предыдущий вопрос о неработающих стойках, пытался найти для них места в экономе и даже консультировался с коллегами.
Итогом 2,5 часов изнурительного стояния, хамства как от сотрудников авиакомпании, так и от других пассажиров, стало неожиданное решение: им выдали посадочные талоны в бизнес-класс.
Ирония ситуации подчёркивается и бортовым сервисом: в эконом-классе пассажирам не подавали питание, ссылаясь на коронавирус, в то время как в бизнес-классе это ограничение не действовало.
Финал этой истории двойственный. С одной стороны, комфорт бизнес-класса несомненно выше. С другой — стресс, усталость и боль в ногах после многочасового стояния в очереди остались даже после полёта в кресле-кровати. Вопрос, стоило ли это того, остаётся открытым.