BMW 520i (G30): Доступный билет в мир премиума с характером

Обновленная BMW 5 Series в кузове G30 представляет собой седьмое поколение легендарной модели. За долгую историю «пятерка» не только стала звездой экрана, появившись в культовых фильмах вроде «Ронина» и «Тенета», но и завоевала преданность миллионов водителей по всему миру, став символом определенного статуса и стиля жизни.

BMW 520i вид спереди

Эволюция характера: от спорта к балансу

Новая «пятерка» G30 унаследовала харизму легендарного предка — модели E39, которая до сих пор считается эталоном надежности, особенно с дизельным двигателем M57. Однако современный G30 — это совершенно другой автомобиль, который ушел далеко вперед не только от E39 или E60, но и от своего непосредственного предшественника F10.

Связь BMW с кинематографом не случайна — у бренда даже есть собственное продюсерское подразделение BMW Films, снимающее целые сезоны короткометражек. Самый известный ролик, пожалуй, с участием E39 M5 и Мадонны, срежиссированный Гаем Ричи. Такая стратегия помогла создать мощный образ, связав автомобили BMW с дерзостью, динамикой и особым стилем.

Лень читать? Смотрите видео-тест BMW 5-Series (G30):

Предыдущее поколение F10 стало поворотным моментом. Инженеры BMW решили отойти от исключительно спортивного имиджа, сделав «пятерку» более комфортабельной и роскошной, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz E-Class не только по качеству материалов, но и по характеру езды. Это сработало — F10 стала самой продаваемой генерацией в истории модели. В ответ Mercedes также скорректировал курс, сделав E-Class чуть жестче и спортивнее. В результате два вечных соперника сошлись вплотную по своим характеристикам.

BMW 520i вид сбоку

Новая платформа CLAR, на которой построена G30 (изначально она дебютировала на флагманской «семерке» G11), должна была вернуть «пятерке» часть утраченной спортивности, не жертвуя комфортом. Насколько это удалось, мы проверяем на примере самой доступной версии — BMW 520i.

BMW 520i фары и бамперBMW 520i задние фонари

Двигатель, коробка передач и динамика

Для многих шильдик «520i» ассоциируется с «не совсем BMW» из-за скромной динамики. Официальный разгон до 100 км/ч за 7.9 секунды на практике оказался чуть медленнее — 8.27 с при старте с двух педалей. Это действительно не рекордный показатель, и даже некоторые модели массового сегмента могут оказаться быстрее. Однако важно понимать, что это базовая версия для комфортного передвижения.

BMW 520i разгон до 100

Под капотом 520i работает 2.0-литровый турбомотор B48B20 мощностью 184 л.с. (фактически почти 197 л.с.) и 290 Нм крутящего момента. Его потенциал гораздо выше — с помощью чип-тюнинга мощность можно поднять до 260 л.с., но после рестайлинга блок управления двигателем получил усиленную защиту, и на момент теста такая возможность была временно недоступна. Важно, что этот же двигатель в версии 530i с завода выдает 252 л.с., что говорит о его надежном запасе прочности.

BMW 520i замеры диностенда

Специалист СТО «Hunters Garage» отмечает, что двигатель B48B20 имеет алюминиевый блок и головку блока цилиндров. По сравнению с предшественником N20, у него увеличен ход поршня, а цепь ГРМ перенесена в заднюю часть двигателя, что теоретически должно повысить надежность. Однако статистика по ресурсу пока не накоплена, так как большинство автомобилей еще на гарантии.

Специалист СТО «Hunters Garage»

В паре с двигателем работает проверенная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP50, известная своей надежностью. Для долгой службы рекомендуется менять масло каждые 60 тыс. км, а при активной езде в городе — каждые 45 тыс. км. В динамичном режиме коробка работает безупречно, но в пробках переключения могут ощущаться, а дозирование тяги — казаться слегка дерганным. По плавности она уступает АКПП в Mercedes-Benz или даже в Mazda6.

BMW 520i двигатель

Расход топлива в городе составил около 9 л/100 км, что для автомобиля такого класса можно считать экономичным показателем.

Стоимость и комплектация

Если динамики 520i недостаточно, всегда можно выбрать более мощные версии, но их цена будет существенно выше. На момент теста автомобиль в представленной комплектации оценивался примерно в 45 100 евро (около 55 тыс. долларов), что является привлекательной точкой входа в мир премиальных BMW.

BMW 520i селектор АКПП

За эти деньги вы получаете рестайлинговую «пятерку» с обновленной светодиодной оптикой, 17-дюймовыми дисками и шинами run-flat (запасного колеса нет). Багажник объемом 530 литров весьма вместителен, но его отделка выполнена без особых изысков — есть зазоры и нет подпола. Крышка багажника имеет электропривод.

Интерьер и комфорт

В отличие от багажника, салон базовой «пятерки» выполнен на высоком уровне. Качество материалов и сборки отличное, хотя некоторые пластиковые элементы передней панели могут слегка прогибаться. На ходу салон остается тихим, что внушает оптимизм относительно его сохранности с большим пробегом.

BMW 520i салон

Передние сиденья спортивного типа с хорошей боковой поддержкой, с электрорегулировками и памятью положения. Обивка — качественная экокожа, есть подогрев сидений и руля, но нет вентиляции. Благодаря длинной колесной базе (2975 мм) задний ряд очень просторен даже для высоких пассажиров, хотя высокий центральный тоннель делает поездку троих сзади не самой комфортной.

BMW 520i сиденья

Аналоговая приборная панель радует своей лаконичностью и читаемостью — иногда настоящие стрелки приятнее цифровых экранов. В темное время суток атмосферу дополняет ambient-подсветка. В базовой комплектации нет беспроводной зарядки, но есть беспроводные Apple CarPlay и Android Auto.

BMW 520i панель приборов

Мультимедийная система iDrive

Мультимедийная система iDrive в этой «пятерке» производит прекрасное впечатление. Она очень быстрая, отзывчивая и интуитивно понятная. Управлять можно как сенсорным экраном, так и классическим джойстиком. Особенно хочется отметить реализацию Android Auto и Apple CarPlay — система грамотно разделяет экран между картами и медиаплеером, что очень удобно в дороге. Базовая аудиосистема звучит достойно, на уровне брендовых решений в автомобилях классом ниже.

BMW 520i мультимедийная система

В этой комплектации, конечно, нет многих продвинутых систем: камер кругового обзора, адаптивного круиз-контроля, систем удержания в полосе или предотвращения столкновений. За аналогичные деньги в автомобилях массового сегмента эти опции часто присутствуют. Но, как говорится, Mazda — это не BMW.

BMW 520i второй ряд сидений

Впечатления от вождения

Покупая даже базовую 520i, вы получаете фирменные черты BMW в управлении. Руль здесь просто отличный — информативный, с правильным усилием. Новая платформа CLAR с широким использованием алюминия и высокопрочных сталей (в 5 Series углеволокно не применяется) сделала автомобиль более собранным и управляемым по сравнению с F10, сохранив при этом комфорт.

BMW 520i в городе

Подвеска — не мягкая, иногда даже жестковатая на мелких неровностях, но невероятно сбалансированная. Именно в этом балансе и заключается комфорт G30 — автомобиль одинаково уверенно и приятно ведет себя и на трассе, и в городе. Специалисты отмечают, что по сравнению с F10 была переработана конструкция задней многорычажной подвески для повышения надежности.

BMW 520i колеса

Уровень шумоизоляции хорош, но не идеален для премиум-сегмента — в салон могут проникать шумы от соседних автомобилей. Из интересных опций в тестовом автомобиле был парковочный ассистент, который не только сам находит место и паркуется, но и может запомнить и повторить сложный маневр (например, выезд из узкого двора задним ходом).

BMW 520i поведения на дороге

Практические аспекты

Клиренс у 520i оказался вполне городским — 14.5 см. Тормоза, несмотря на скромные размеры, показали отличный результат: тормозной путь со 100 км/ч составил 35.95 м.

BMW 520i клиренс

Итоги и альтернативы

Линейка 5 Series огромна: от базовых бензиновых и дизельных версий до гибридов и флагманской M5. Мы же говорим о 520i за 53–55 тыс. долларов. Это хорошее предложение за свои деньги. За аналогичную сумму можно рассмотреть хорошо укомплектованную Audi A6, которая воспринимается более технологичной, или базовый Mercedes-Benz E-Class, который за похожую комплектацию будет стоить дороже.

BMW 520i багажник

BMW 520i — это не «драйверский» автомобиль в классическом понимании. Это отлично сбалансированный, комфортабельный и статусный седан. Если главный приоритет — динамика и комплектация электронными ассистентами за эти деньги, возможно, стоит обратить внимание на модели классом ниже, например, Mazda6 или Volkswagen Arteon.

BMW 520i подвеска

Но если вы хотите именно BMW с ее характером, имиджем и ощущением за рулем, то 520i — это отличный и относительно доступный билет в клуб баварского бренда. Это шанс получить премиальный автомобиль с узнаваемой эмблемой и фирменной управляемостью, не переплачивая за избыточную мощность или роскошь.

Обратите внимание: Премиум по цене KIA - Китайцы выкатили упакованный бизнес седан с резвым мотором и автоматом Aisin. Смотрим.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Bmw 520i: скидка на билет в премиум.