Эксперты аналитического агентства «ARG» провели масштабное исследование, изучив почти 200 мобильных приложений от 14 ведущих российских банков. Целью анализа было выявление наиболее популярных направлений разработки и определение лидеров рынка, которые уделяют мобильному каналу максимальное внимание. В обзор вошли разнообразные приложения, предназначенные как для действующих, так и для потенциальных клиентов — физических лиц, за исключением классических приложений мобильного банкинга. Также учитывались сервисы, не связанные напрямую с банковскими операциями, но входящие в экосистемы финансовых организаций.
Абсолютный лидер — экосистема Сбера
Безусловным лидером по количеству выпущенных приложений стал СберБанк, предложивший рынку более 80 разнонаправленных сервисов. Столь впечатляющий результат достигнут во многом благодаря развитой экосистеме, которая включает в себя не только финансовые, но и повседневные сервисы: от стриминговой платформы «СберЗвук» до приложений для заботы о здоровье («СберЗдоровье») и онлайн-шопинга («СберМегаМаркет»).Обратите внимание: Как банки проверяют кредитную историю.
Банк продолжает активно инвестировать в цифровизацию: по итогам 2020 года 89% аудитории его цифровых каналов использовали именно мобильные приложения. Через мобильный интерфейс было оформлено более 60% потребительских кредитов и привлечено свыше 60% средств от физических лиц.Второе и третье места
На второй позиции, но с существенным отрывом от лидера, расположилась экосистема МТС Банка. Третье место разделили между собой ВТБ и Тинькофф Банк, демонстрируя схожие подходы к развитию мобильного присутствия.Ключевые тематики банковских приложений
Инвестиции — самый популярный сегмент
Среди приложений, непосредственно связанных с банкингом и управлением финансами, наибольшей популярностью пользуются инвестиционные сервисы. Это платформы для трейдеров и инвесторов, позволяющие оформлять и управлять различными инвестиционными продуктами: ценными бумагами, акциями, облигациями, ПИФами и другими инструментами. Яркими примерами являются «Сбербанк Инвестор» и «ВТБ Мои инвестиции», причем последний получил самые высокие оценки пользователей Android.Развитие дистанционного банковского обслуживания (ДБО)
Еще одним активно развивающимся направлением стали вспомогательные приложения для систем ДБО. К ним относятся сервисы для обмена валюты, детального анализа расходов по картам, а также специальные решения для юных пользователей, такие как «СберKids» и «Тинькофф Джуниор».Программы лояльности
Управление программами лояльности — еще одна важная функция, которую банки реализуют через мобильные приложения. Специализированные сервисы, позволяющие клиентам контролировать бонусы и скидки, предлагают Альфа-Банк, ВТБ, МТС Банк, Промсвязьбанк и СберБанк. Некоторые из этих программ ориентированы на конкретные категории, например, travel-направление.Более подробную информацию о развитии рынка мобильных приложений и других аспектах мобильного банкинга можно найти в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Инвестиции, кредиты и небанковские сервисы: какие мобильные приложения выпускают российские банки в 2021 году.