Как я стала жертвой мошенников МФО: история о незаконных кредитах и поиске справедливости

Этот день начался для меня крайне тяжело. Проснувшись только к двум часам дня, я сразу столкнулась с чередой проблем: ночью плохо себя чувствовал мой вислоухий кот, потребовался срочный вызов ветеринара на дом, уборка и другие хлопоты. А на следующий день моя двухлетняя дочь заболела, и во время прогулки у меня самой поднялась температура до 38 градусов. Но настоящий шок ждал меня, когда я взяла в руки телефон.

Разблокировав устройство, я обнаружила SMS от сервиса онлайн-кредитования «Экапуста». Обычно их сообщения содержат предложения займов, но в этот раз всё было иначе. Открыв письмо, я с ужасом увидела, что на мое имя было оформлено три кредита на общую сумму 75 000 рублей. Всё произошло за считанные минуты — с 13:37 до 13:42 мошенники успели воспользоваться моим аккаунтом.

Первым делом я позвонила в поддержку «Экапусты». Мне заявили, что никаких действий с моей стороны не было и деньги я не получала. В ответ я услышала лишь обещание, что отдел безопасности свяжется со мной в понедельник (а на календаре была суббота, 18 января 2025 года). Осознание, что я внезапно задолжала почти 100 000 рублей, не давало покоя. Решив действовать, я отправилась в местный полицейский участок.

Бесполезный визит в полицию

Выпив кофе и собравшись с мыслями, я приехала в отделение и написала заявление. К моему разочарованию, мне сразу сказали, что дело открывать не будут и помочь не могут. Сотрудники лишь собрали информацию и посоветовали обращаться в суд, если «Экапуста» сама не решит проблему.

Фон использования сервиса

Раньше я периодически пользовалась этим сервисом как кредитной картой. Несмотря на стабильный доход и отсутствие острой необходимости в займах, я иногда брала небольшие суммы — 1-2 тысячи рублей, когда на карте не было денег, так как привыкла хранить сбережения в наличных. Проценты по таким кредитам были незначительными — около 50 рублей за весь срок. Я всегда возвращала деньги в течение 3-4 дней без задержек.

Обращение к оператору связи

Я также связалась со своим оператором связи «Билайн», чтобы выяснить, не было ли переадресации сообщений или других подозрительных действий с моим номером. Оператор и специалист службы безопасности заверили, что никаких манипуляций не проводилось и они не имеют к этому отношения.

Обратите внимание: AXISFund -МОШЕННИКИ Мягко стелят, жестко жить....

Однако, изучив детализацию звонков, я обнаружила нечто тревожное:

Подозрительные звонки

В истории значились три междугородних звонка в другой район на номер, зарегистрированный на карте «Юмани» на имя Елены. Самое странное — время этих звонков совпадало с моментами получения SMS с кодами подтверждения. Каждый звонок длился 17-22 секунды, но на моем телефоне (Google Pixel 7) они не отображались. Я попыталась перезвонить по этому номеру, но после нескольких попыток звонки сбрасывались — видимо, номер был «заброшен».

Главный вопрос: как это произошло?

Возник закономерный вопрос: как мошенники перехватили мои SMS и узнали коды подтверждения через эти звонки? Первой мыслью было, что на телефоне установлен троян, но антивирус ничего не обнаружил. Я никому не передавала свой номер, не сообщала пароли и не совершала действий, которые могли бы привести к утечке данных.

Четкого плана действий у меня пока нет. Сейчас я жду ответа от службы безопасности «Экапусты» в надежде, что долг будет списан, поскольку я действительно оказалась в сложной финансовой ситуации из-за этих незаконных действий.

Выводы и рекомендации

Что вы думаете по этому поводу? Возможно, у кого-то были похожие ситуации?

P.S. Всем рекомендую использовать разные пароли для различных сервисов, регулярно их менять и избегать мелких кредитов, даже если они кажутся безобидными.

Комментарии приветствуются :)

Теги: Мошенничество МФО, незаконные кредиты, Экапуста, Билайн, кибербезопасность, личный опыт, финансовая безопасность

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Мошенники МФО.