История обмана с гарантией: как OnlineTrade пытался отказать в обслуживании купленного жесткого диска

В январе 2020 года я приобрел в интернет-магазине OnlineTrade жесткий диск объемом 6 терабайт. Ключевым условием покупки для меня была пятилетняя гарантия, так как я принципиально не беру накопители с меньшим сроком обслуживания.

Поломка и первая проблема

Спустя время диск вышел из строя. Хотя бумажный чек найти не удалось, в личном кабинете на сайте магазина сохранилась информация о заказе. Однако в данных заказа гарантийный срок указан не был.

Для проверки я перешел по ссылке на страницу товара, которая все еще была активна. К моему удивлению, на сайте была указана гарантия всего 12 месяцев.

Обращение в поддержку и обнаружение обмана

Я был уверен, что не ошибся, так как никогда не экономлю на гарантии. Началась переписка со службой поддержки, где я настаивал на своем праве.

Сначала я думал, что такой крупный ритейлер не станет обманывать клиента. Однако, проведя генеральную уборку, я нашел почти выцветший, но все еще читаемый бумажный чек.

Чек стал неопровержимым доказательством: на нем черным по белому была указана пятилетняя гарантия. Получается, магазин попытался ввести меня в заблуждение, изменив информацию на сайте задним числом.

Исход ситуации и вопросы к юристам

С предоставленным чеком товар все же приняли в гарантийный ремонт. Через месяц мне позвонили и сообщили, что диск ремонту не подлежит, и я могу получить обратно его стоимость — 11 тысяч рублей. Проблема в том, что даже самый дешевый аналог в том же OnlineTrade теперь стоит около 17 тысяч.

У меня возник закономерный вопрос к специалистам по защите прав потребителей: имею ли я право требовать не возврата денег, а замены на товар с аналогичными характеристиками, учитывая доказанный факт попытки обмана со стороны магазина?

Представитель магазина, разумеется, заявил, что такая возможность не предусмотрена. Но, как мы уже выяснили, OnlineTrade продемонстрировал готовность манипулировать информацией и лгать о гарантийных сроках. Поэтому его словам после этой истории доверия нет.

Отрицательная защита потребителей Интернет-торговля Longpost 20 настроений

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Как OnlineTrade попытался меня налюбить с гарантией.