Я стал клиентом МТС-Банка в декабре, оформив валютную карту. Пользовался ей для повседневных трат: переводил на неё средства, совершал покупки в магазинах и оплачивал услуги через терминалы, например, у метро. Суммы операций были разными — 30, 100, 300 рублей и другие.

Четыре месяца всё работало стабильно, но ситуация резко изменилась. После очередного перевода в 1000 рублей мою карту внезапно заблокировали. Причина — подозрение в нарушении Федерального закона № 115 (о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём).

Абсурдные требования для разблокировки
Для восстановления доступа к счёту банк выдвинул ряд условий. Мне необходимо было объяснить происхождение денег (я работал курьером как индивидуальный предприниматель) и предоставить подтверждение целевого использования средств (хотя банк и так видит все мои транзакции). Но самое неожиданное требование — предоставить паспорт, заверенный нотариусом. В Москве такая услуга стоит около 100 рублей за страницу, но нотариусы заверяют сразу весь документ. Поскольку в паспорте 9 страниц, итоговая сумма составила бы примерно 1000 рублей. Получается, чтобы попытаться вернуть доступ к своим же деньгам, я должен сначала заплатить эту сумму? Это выглядит несправедливой дополнительной пошлиной.

Системная проблема банка
Стоит отметить, что это не единичный случай.
Обратите внимание: Осторожно! Мошенники!.
Ответ службы поддержки лишь усугубил ситуацию. Мне сообщили, что вопрос блокировки и «небольших переводов» находится в ведении их партнёра — Exi-bank, и они не могут на это повлиять. На прямой вопрос о компенсации моих потенциальных затрат на нотариуса внятного ответа не последовало. Возникает резонный вопрос: если банк работает с таким партнёром, почему он заранее не предупреждает клиентов о подобных рисках и не выстраивает процессы, чтобы защищать их интересы?
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: МТС-Банк МОШЕННИКИ.
