Как ТБанк считает бонусы: личный опыт обманутого клиента

Наверняка вы видели агрессивную рекламу ТБанка с предложением: «Порекомендуй другу и получи 2000 рублей за каждых двух привлеченных клиентов». Когда у меня появилась такая возможность, я, как лояльный клиент, порекомендовал банк своему знакомому. До этого момента у меня не было к ТБанку претензий, и все работало исправно. Мой друг был рад получить карту и бонус в 500 рублей, а я с нетерпением ждал свои 2000 рублей, ведь он был как раз тем самым «вторым другом» по условиям акции.

После того как друг активировал карту и потратил положенные 500 рублей, я получил SMS-уведомление. Каково же было мое удивление, когда на счет поступило не 2000, а всего 500 рублей. Я немедленно написал в поддержку за разъяснениями. Оператор, веселая девушка, ответила по заученному скрипту: «Вы получаете 500 рублей, и ваш друг получает 500 рублей. Бонусы изменить не можем. Всего доброго и хорошего настроения!».

«Но как так? — настаивал я. — Это же второй друг. По условиям должно быть 2000 рублей». «Нет, — парировала девушка, — ваш первый друг уже давно является клиентом нашего банка и не участвовал в акции „Лестница“». Оказалось, что в системе банка мой первый друг был записан как «не участвующий в акции», что для банка приравнивалось к статусу «недруга». У меня начали дергаться глаза, и я попытался разобраться, что же это за «Лестница». Согласно новой, нигде ранее не озвученной логике, 500 рублей полагается за первого, третьего, пятого друга, а 2000 рублей — только за второго, четвертого, шестого и так далее. Почему об этих странных «ступенях» не было ни слова в условиях акции?

Обратите внимание: Я не понимаю как считается ежемесячный платеж, надеюсь на совет.

Девушка из поддержки, видимо, мысленно послав меня куда подальше, ответила, что это «очень сложный вопрос», требующий уточнения у менеджера по продвижению, и пообещала дать ответ через неделю.

Похоже, наследие основателя банка, Олега Тинькова, живет и процветает. Как он сам писал в своей книге: если скандалы в интернете не помогают, то и не страшно. Институт репутации в России будет формироваться еще лет тридцать, а значит, можно использовать любой хайп, даже негативный, для продвижения своего продукта.

Так что хорошо подумайте, стоит ли участвовать в таких акциях. Вдруг и вы, как и я, станете «другом» по странной арифметике ТБанка.

Если честно, новый владелец банка, Владимир Потанин, лично мне симпатичен больше других олигархов. Почему он ввязался в эту историю? Хотя он — могущественный «мистер Твистер», владелец заводов, газет, пароходов, в моем воображении он предстает простым никеледобытчиком из Норильска. Человеком, который вкалывает, опираясь на лопату, вытирает пот и пьет воду, которую подала жена. Это образ, далекий от высокомерного «Кто вы такой?! Я хозяин аэропорта!» или «Идите к черту без миллиарда!».

На этом мой отчет завершен.

Иллюстрация к истории об обманутом клиенте ТБанка

Клиент T-Bank обманут. Длинный пост о невыплаченном бонусе.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Как ТБанк до двух считает.