15 ноября 2025 года я обратилась в отделение Сбербанка на Бассейной, 41 в Санкт-Петербурге, чтобы снять деньги со своего вклада, срок которого как раз истёк. Обслуживал меня лично заместитель руководителя подразделения. В процессе оформления операции по выдаче наличных мне позвонили с номера «900». Сотрудница банка начала детально выяснять, на какие цели я планирую потратить эти средства, фактически требуя полного отчёта. Я дала исчерпывающие ответы, которые, как мог подтвердить присутствовавший сотрудник, были абсолютно законными. Однако сразу после этого разговора мне полностью, без каких-либо объяснений, заблокировали личный кабинет в Сбербанк Онлайн, все карты и отказали в выдаче денег.
Бессилие сотрудников и отсутствие помощи
Заместитель руководителя оказался бессилен что-либо сделать — все его действия блокировались внутренней системой банка. Мои попытки дозвониться на горячую линию также ни к чему не привели. Важно подчеркнуть, что речь шла не о гигантской сумме, а о 150 тысячах рублей с моего собственного вклада. При этом в Сбербанке у меня сосредоточены все средства, включая военную пенсию. В результате я фактически осталась без средств к существованию.
Обратите внимание: Южная Корея. Уехал на заработки на пару месяцев, чтобы снять с себя кандалы. Часть 1.
Ситуация носит массовый характер
Изучив информацию в интернете, я с тревогой обнаружила, что моя ситуация — не единичный случай. Поисковые запросы показывают, что попытки снять наличные в Сбербанке нередко приводят к аналогичным блокировкам. Теперь мне волей-неволей придётся переводить все свои финансовые потоки, включая пенсию, в другие банки. Одним нажатием кнопки Сбербанк не только лишил меня доступа к деньгам, но и сорвал важные жизненные планы — в ближайшие дни у меня был запланирован вылет по делам.
Безрезультатные обращения и вынужденные меры
Ни звонки, ни письменные обращения не дали результата. Личный кабинет остаётся заблокированным. В ответ на обращение в социальной сети ВКонтакте мне сообщили, что нужно ждать до 5 декабря. Возникает резонный вопрос: на что жить до этого времени, если все операции в банке невозможны? В сложившейся ситуации, вероятно, придётся брать кредит в другом банке, чтобы покрыть текущие расходы.
Публикую эту историю, чтобы предупредить других. За сегодняшний день я совершила около 15 безуспешных попыток связаться со Сбербанком. Единственная рекомендация от них — ждать. Этот печальный опыт — суровое напоминание о необходимости диверсифицировать свои сбережения и не хранить все средства в одном финансовом учреждении.


Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Очень тревожные тенденции от Сбербанка. Блокируют всё за попытку снять наличку!.