Банки внедряют биометрию: Face ID и сканеры лица заменяют пин-коды

Банки активно внедряют систему распознавания лиц - технологию Face ID (сканер лица), которая также позволяет идентифицировать клиентов без пин-кода.

Клиенты Сбербанка обратили внимание, что в последнее время на банкоматах появилась рекламная надпись «Скоро появится обслуживание по лицу. Прямо сейчас подпишите согласие на обработку персональных данных». Как пояснили в пресс-службе Сбербанка, «через эти устройства самообслуживания Сбербанк предлагает клиентам оформить согласие на обработку персональных данных при сборе информации для собственной биометрической системы». По словам главы Сбербанка Германа Грефа, в собственной биометрической базе банка «уже миллионы образцов», поэтому она находится в «более продвинутой стадии, чем Единая биометрическая система, которую создают ЦБ и Ростелеком.

Добровольный сбор данных и конкуренция систем

Сбор информации в единую систему осуществляется на добровольной основе, по крайней мере, на текущий момент. Это означает, что клиенты сами решают, предоставлять ли свои биометрические данные. При этом в банковском секторе наблюдается настоящая гонка за внедрением новых технологий идентификации.

Кто еще подключается к тренду?

Аналогичную функцию по распознаванию лиц планирует реализовать и Тинькофф Банк. Другие финансовые организации страны также не остаются в стороне и активно внедряют сканеры лица в свои мобильные приложения, стремясь сделать процесс авторизации максимально удобным и быстрым для пользователей. Банк ВТБ пошел еще дальше, запустив пилотный проект по подтверждению личности клиентов не только с использованием их фотографии, но и голоса, что повышает уровень безопасности.

«Технология развивается очень быстро, для нас главным вопросом при этом является точность. Причем чем чаще человек будет подходить к камере, тем точнее будет распознавание», — отметил в интервью «РИА Новости» зампред правления одного из крупнейших российских банков Станислав Кузнецов. Этот комментарий подчеркивает, что системы машинного обучения со временем становятся умнее, адаптируясь к изменениям во внешности пользователя.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: ГОСТы ОТМЕНИЛИ, КОТЛЕТЫ СОТВОРИЛИ, ПАЛЬМОВОЕ МАСЛО РАЗРЕШИЛИ..