Ли Якокка (15 октября 1924 – 2 июля 2019) вошёл в историю как легендарный руководитель, чьи решения определяли судьбу автомобильной индустрии. Он занимал пост президента гиганта Ford Motor Company, а позже возглавил и вывел из кризиса корпорацию Chrysler, находившуюся на грани краха.
Его карьера — классический пример восхождения «снизу вверх»: начав инженером, он стал президентом Ford с годовым доходом в миллион долларов. Под его руководством мир увидел культовый Ford Mustang, а также получил импульс к развитию сегмента компактных переднеприводных автомобилей, таких как Ford Fiesta.
Неожиданное увольнение и новый вызов
Однако в 1978 году, на пике успеха, Якокка был уволен Генри Фордом II. В 54 года он оказался перед необходимостью начинать всё заново. Вскоре ему поступило предложение возглавить Chrysler, который тогда переживал глубокий кризис: модельный ряд устарел, качество вызывало нарекания, а убытки достигли 500 миллионов долларов после гарантийного ремонта миллионов автомобилей.
Радикальные реформы: символом стала зарплата в 1 доллар
Оценив масштаб проблем, Якокка начал преобразования с себя, установив себе символическую годовую зарплату в 1 доллар. Этот шаг позволил ему требовать аналогичных жертв от других руководителей. Он провёл жёсткую чистку кадров, уволив 33 из 35 вице-президентов и значительно сократив штат. Это сразу повысило дисциплину и эффективность работы.
Секрет успеха: психология и знание дела изнутри
Главным козырем Якокки был уникальный сочетание глубоких технических знаний и понимания человеческой психологии. Сын итальянского иммигранта, он с детства привык трудиться. Позже, изучая инженерное дело в университете, он параллельно осваивал психологию, что впоследствии блестяще применял в продажах и управлении. «Я многое узнаю о человеке из первого же с ним разговора», — писал он.
Начав карьеру в Ford, Якокка прошёл все этапы производства: плавил металл, работал на конвейере, занимался покраской и продажами. Это дало ему беспрецедентное понимание бизнеса. Несмотря на природную застенчивость, он преодолел себя, научившись быть харизматичным лидером и командным игроком.
Гений маркетинга: рождение Ford Mustang
Его понимание аудитории привело к созданию Ford Mustang. Сделав ставку на молодых, активных покупателей, Якокка организовал новаторскую рекламную кампанию. Автомобили предоставили редакторам студенческих газет и устроили масштабный автопробег. В результате Mustang стал медийным феноменом, а за первый год было продано более 500 тысяч экземпляров.
Спасение Chrysler и прорывная модель
В Chrysler Якокка не просто остановил падение, а обеспечил феноменальное восстановление. Он добился возврата государственного займа в 1,2 миллиарда долларов на 7 лет раньше срока. Ключом к успеху стала разработка и запуск модели «К» — экономичного семейного автомобиля на 6 человек, идеально попавшего в тренд роста рождаемости (бэби-бума) в США.
Ли Якокка руководил Chrysler до 1995 года, оставив после себя legacy одного из величайших менеджеров XX века.
PS.
В мае 1982 года президент США Рональд Рейган доверил Ли Якокке возглавить совет директоров фонда по реставрации статуи Свободы, которая была успешно отремонтирована в 1984—1986 годах.
Поддержите сайт лайком!
Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые публикации.
Все публикации взяты из открытых источников.
#деньги и финансы
#автомобили
#история успеха
#знаменитости
#США
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Ли Якокка. Назначил себе зарплату в 1 доллар и спас автокомпанию «Крайслер».