Как мы превратили контент-производство в управляемую систему

В Битрикс24 работает команда продюсеров и контент-специалистов численностью почти два десятка человек. Мы создаём весь контент собственными силами: от фирменного стиля и лендингов до игровых роликов, сценариев, чат-ботов и презентаций. Несмотря на огромный объём задач и ограниченные ресурсы, нам удаётся поддерживать высокое качество и скорость их выполнения.

В этой статье я, Дмитрий Филаткин, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и ключевых проектов Битрикс24, поделюсь опытом управления контент-командой, где у сотрудников разные компетенции, зоны ответственности и творческие взгляды.

Дмитрий Филаткин руководитель отдела маркетинговых коммуникаций и ключевых проектов Битрикс24

За последние полгода наша команда обработала более 1500 задач. Это были разнообразные проекты, которые часто выполнялись параллельно в условиях жёстких дедлайнов. Мы одновременно работаем над продуктовыми релизами, рекламными кампаниями, вебинарами и крупными конференциями, взаимодействуя с разными стейкхолдерами и учитывая их специфические требования.

Компания, ориентированная на максимальные охваты, должна постоянно быть на виду, используя различные каналы и сегменты аудитории, а также тестируя новые подходы. Поэтому для нас неприемлемо работать медленно и в малых объёмах.

Естественно, со временем количество задач растёт, и первое желание — просто расширить команду. Изначально мы так и поступали: нанимали новых дизайнеров и контент-специалистов, привлекали аутсорс. Однако вместо облегчения мы столкнулись с тем, что задач стало ещё больше. Команда росла, а вместе с ней увеличивался и объём работы.

Именно в такие моменты проверяется устойчивость системы управления. Если процессы не выстроены, нагрузка начинает буквально «ломать» команду.

Как устроен наш контент-завод

Мы неформально разделили команду на три «цеха» — не ради красивого слова, а потому что у каждого из них свой поток задач и технологический регламент.

Контент-цех

В этом направлении работают шесть человек, каждый из которых отвечает за свою зону. Часть специалистов фокусируется на текстах, лендингах, статьях и лидмагнитах, формируя «лицо» продукта во внешней коммуникации. Другие занимаются email- и SMS-рассылками, нотификациями и внутрипродуктовыми уведомлениями — то есть всей системной коммуникацией с клиентами. Ещё одна группа работает над чат-ботами, прогревочными контент-цепочками и их аналитикой, проектируя путь пользователя и отслеживая конверсии.

При этом каждый член команды понимает не только свою зону, но и смежные процессы, что позволяет избежать простоев в случае отпусков или болезней коллег.

Дизайн-цех

У нас есть четыре внутренних дизайнера и четыре постоянных внешних специалиста. Все они — универсалы, способные создать презентацию, отрисовать баннер, сверстать лендинг или адаптировать иллюстрации для соцсетей.

Кроме того, команда полностью отвечает за визуальные коммуникации Битрикс24, следя за соответствием всего внешнего контента стилю, тону и логике бренда.

Видео-цех

Это три человека: два моушн-дизайнера (один из которых также пишет сценарии) и режиссёр трансляций, выполняющий роль оператора. Команда закрывает весь видеопоток: от моушн-графики до прямых эфиров.

У нас есть две собственные студии для трансляций, поэтому ответственность включает не только картинку, но и стабильность эфиров, звук, логистику съёмок и полный цикл продакшна для курсов.

Как всё это работает в связке

Для крупных проектов мы формируем проектную команду с тимлидом, который отвечает за коммуникацию, сроки и финальную сборку. На старте обсуждаем цели, ключевые этапы, дедлайны и состав участников.

Затем переходим к постановке задач по шаблону. Такой подход позволяет сразу выровнять ожидания и роли, а затем вести каждую задачу в понятной и согласованной структуре.

Для небольших проектов всё проще: заказчики из других отделов работают с исполнителями напрямую, но также через задачи в Битрикс24, чтобы ничего не потерялось.

При пиковых нагрузках мы подключаем внешних дизайнеров: у них тот же доступ к задачам, дедлайны и регламенты. В системе сразу видно загрузку каждого, что помогает избежать перегрева и узких мест.

Такое разделение даёт три ключевых преимущества. Во-первых, специалисты остаются в фокусе своей компетенции. Во-вторых, команда легко компонуется под конкретную задачу. В-третьих, прозрачность процессов снимает лишний стресс, так как все видят, кто чем занят и когда задача будет выполнена.

Результат? За семь лет из команды ушли всего три человека. Когда роли ясны, процессы отлажены, а результат прозрачен, даже высокая скорость работы не мешает качеству.

Сначала постановка задачи по шаблону — потом всё остальное

Внутри отдела действует негласное правило: «любой осмысленный шаг = задача в Битрикс24». Мелкие правки ещё могут проходить мимо, но для создания презентации или вёрстки баннеров работа не начинается без карточки задачи.

Обратите внимание: Приказное производство – это достаточно неприятный процесс для должника.

Наш внутренний девиз: «если задачи нет в Битрикс24, её можно не делать».

Почему мы так настаиваем на шаблонах? Это не бюрократия, а способ избежать лишних созвонов и бесконечных правок. Шаблон задаёт чёткую структуру: инициатору приходится заранее сформулировать вводные, прикрепить референсы и указать ключевые требования. Например, для баннеров маркетолог сразу указывает форматы, тексты, стиль и цвета. В итоге исполнитель понимает ожидаемый результат, и половина уточняющих переписок отпадает сама собой.

Коллабы: наш ответ бесконечным чатам в Telegram

Для крупных проектов — релизов, конференций, марафонов писем — мы создаём коллабы. Это отдельное пространство в Битрикс24 для работы над проектами, где собираются участники, открывается чат, ставятся задачи и ведётся канбан-доска со стадиями «бэклог → драфт → проверка → финал». Внутри коллабы хранятся все обсуждения, файлы, версии и ссылки.

Мы используем коллабы как для внутренней работы, так и для взаимодействия с внешними подрядчиками — дизайнерами, видео-специалистами, агентствами. Они видят те же задачи, комментарии, сроки и материалы, что и внутренняя команда.

Коллабы решили проблему «чат-зоопарка», создав единую точку правды для каждого стратегического проекта. Также там можно легко назначить видеозвонок для обсуждения.

Доски: «раскатываем» цепочки, чтобы сразу увидеть узкие места

Рассылочные цепочки и сценарии чат-ботов мы сначала визуализируем в Досках. Вся последовательность писем или сообщений видна как на ладони, там же хранятся шаблоны и картинки. Это позволяет сразу понять логику и выявить места, где нужно поправить контент.

Преимущество в том, что все действия выполняются в одном интерфейсе: участники добавляются в пару кликов, обсуждения ведутся в чате, а при необходимости можно сразу запустить встречу.

Календарь: бронирование слотов вместо «есть в списке задач на сегодня»

Мы отказались от списков «сделаю сегодня» в пользу календарного планирования. Бронируем слоты времени для конкретных задач, например, два часа на презентацию или три на вёрстку лендинга. Это время защищено: случайные встречи туда не попадают, а коллеги видят, когда материал будет готов.

Через календарь также бронируем переговорки и отправляем приглашения на встречи. Это особенно удобно при работе с фрилансерами: можно просто отправить свободные слоты, и человек сам выберет удобное время для звонка.

Созваниваемся мы тоже через Битрикс, что избавляет организатора от необходимости создавать и рассылать ссылки на встречи.

Copilot — правая рука контентщика

Встроенный Copilot мы используем точечно для решения различных задач:

  • Проверки текста на грамматику и пунктуацию.
  • Создания черновых планов или чек-листов.
  • Выявления стилистических шероховатостей в статьях.
  • Написания черновых сценариев для видеороликов или чат-ботов.
  • Вёрстки простых HTML-блоков.
  • Подготовки структуры презентаций.

Иногда Copilot помогает сгенерировать драфт статьи, чтобы «раскачать» мысль. В целом, мы активно используем различные инструменты ИИ в работе.

Онбординг: как мы «пришиваем» новичка к команде за пару недель

Чтобы новичок не запутался в обилии инструментов, у нас есть готовый онбординг-маршрут:

  1. Старт-встреча с руководителем. В первый же день я рассказываю, как устроен наш «контент-завод», какие метрики важны и куда мы движемся.
  2. Знакомство с командой. Новичка сразу добавляют в рабочие чаты, знакомят с ключевыми коллегами и объясняют процессы: планёрки, хранение задач, распределение ответственности.
  3. Постановка задач по шаблонам. На второй-третий день новый сотрудник пробует поставить задачу сам, используя шаблон. Это лучшая практика для понимания процесса.
  4. Наставник. У каждого «цеха» есть свой «старший мастер», который помогает новичку на практике, показывает нюансы работы и исправляет ошибки.
  5. База знаний на Диске. Все процессы, гайды, стандарты и чек-листы хранятся в одном месте.

Через неделю новичок уже понимает, кто за что отвечает и где искать информацию, а через два-три месяца работает автономно.

Наша цель никогда не была в том, чтобы «ускориться любой ценой». Мы хотели сохранить качество, избежать выгорания и работать в высоком темпе устойчиво.

Ключевой принцип — думать о процессах до того, как начнётся хаос. Время, потраченное на построение системы, всегда окупается в моменты пиковых нагрузок.

→ Попробовать Битрикс24

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Как мы превратили контент-производство в управляемую систему .