Разбираем ошибки на каждом этапе кампании: от постановки целей до аналитики.
По данным Mediascope, по состоянию на апрель 2025 года число пользователей Telegram достигло 90,5 млн жителей России. В мире ежемесячно в приложение для общения заходят более 1 млрд человек.
Его пользовательская база стремительно растет: год назад Telegram занимал шестое место в рейтинге популярности русскоязычных интернет-ресурсов, а сейчас — третье.
Рост аудитории — это знак для брендов, что Telegram имеет огромный рекламный потенциал. Но с ростом интереса к платформе растет и конкуренция. Недостаточные кампании также приводят к более высоким расходам.
В этой статье мы разберем основные ошибки при использовании рекламы в Telegram — от элементарных до продвинутых.
1. Нет чётких целей кампании
Постановка целей для рекламной кампании очевидна. Но иногда цели ставятся слишком широко и размыто — хотят убить трех зайцев одним выстрелом. Или наоборот — думают, что Telegram нужен только для привлечения трафика на канал.
Вот три основные цели рекламы в Telegram:
- Перенаправляйте трафик — не просто в воронку, а на сайт прямой покупки, чат-бота или приложение.
- Продвижение бренда. Компании могут знакомить потенциальных клиентов со своими продуктами и новостями, тем самым повышая узнаваемость и лояльность аудитории.
- Расширьте свою аудиторию. Возможности целевой и настраиваемой рекламной платформы Telegram помогают пользователям быстрее и лучше охватить свою целевую аудиторию, чем контекстная или таргетированная реклама.
Все остальное зависит от цели:
- Выбор канала,
- Креативный формат,
- позиция,
- Структура сообщения,
- KPI: объем подписки, объем конверсии, коэффициент конверсии.
2. Нет понимания, что делают конкуренты
Анализ конкурентов может помочь вам понять, какие практики стоит повторить, а от каких следует отказаться, избежав таким образом траты денег на тестирование. Вы можете следить за кампаниями конкурентов в Telegram в Marketer PRO — мы обсудим это подробнее в другой статье.
Вкратце: функционал платформы позволяет анализировать любое количество конкурирующих брендов. В панели управления можно выбрать метрики для отдельного креатива или для всей категории.
Информация о кампании была собрана из открытых источников, включая более 300 000 Telegram-каналов.
Какие данные о конкурентах можно получить:
- Количество показов и выводов рекламы;
- Списки каналов и категории с шоу и выходами;
- Сам креатив и его семантика, например, поиск ключевых слов в тексте объявления: скидка, подарок, халява.
3. Только текстовые форматы
Год назад реклама в Telegram была в основном текстовой: короткое объявление со ссылкой. Но в последнее время появились премиум-форматы рекламы, такие как баннерная реклама или видео.
Премиум-форматы обходятся дороже обычных: наценка за размещение баннерной рекламы составляет 50%, а за видеорекламу — 70%. Однако результат стоит вложений. Специалисты МТС провели слепое тестирование, сравнив обычную рекламу с новой. В исследовании приняли участие более 1000 респондентов в возрасте от 18 до 30 лет.
результат:
- По всем ключевым параметрам (видимость рекламы, читаемость текста, визуальная привлекательность) видео превзойдет статический контент в 12 раз.
- Восприятие короткого текста на 20% выше, чем длинного.
- Рекламные объявления премиум-класса привлекают больше внимания — теперь они занимают от половины до трети видимой области, по сравнению с максимумом в одну пятую часть ранее.
Согласно исследованиям, средний показатель CTR рекламы с видеороликами или баннерами на 25% выше, чем у обычной текстовой рекламы.
4. Перегруженные рекламные креативы
В поисках яркой, кликабельной рекламы вы можете впасть в другую крайность — слишком много креативов. В этом случае они тоже не будут работать.
Вот правила, которые мы обнаружили на собственном опыте:
- Чем проще текст, тем лучше. Реклама должна иметь четкую структуру, четкое содержание и четкий призыв к действию.
- Даже если видео очень хорошее, короткие видео лучше длинных. Лучшая длина для рекламных роликов Telegram — 10 секунд. Трудно привлечь внимание аудитории, если видео длиннее 10 секунд.
- Не размещайте все УТП вашего продукта на баннере, просто выделите одно. Остальные можно перенести в рекламное сообщение.
- Не размещайте свой логотип в левом верхнем углу видео, чтобы значок таймера или значок загрузки не перекрывали его.
Если вы хотите доверить создание своего рекламного креатива профессионалам, обращайтесь к специалистам Креативного центра МТС.
5. На создание объявлений уходит много времени
Агентства и крупные компании публикуют сотни объявлений каждый день, которые необходимо оптимизировать быстро и эффективно. Ручное управление требует много времени и усилий, а когда совершаются ошибки, расходы растут.
Эти ежедневные задачи можно легко выполнить в Marketer PRO. Платформа предоставляет широкий спектр опций, включая управление бюджетом, торги, расширение, размещение рекламы и остановку.
Например, банк увеличивает процентную ставку по депозитам. Для того, чтобы изменить информацию сразу в нескольких объявлениях, нам нужно скачать файл Excel. В файле мы меняем текст объявления (например, настройки таргетинга, даты, процентные ставки и т д.). Затем мы загружаем новый файл в аккаунт и все данные будут учтены.
Если вам необходимо запустить одну и ту же кампанию, например, для тестирования разных целей, используйте массовое создание объявлений с помощью шаблонов Excel.
Кроме того, платформа имеет функцию автоматического тегирования креативов. Когда описание бизнеса или услуги добавляется в сервис, платформа автоматически генерирует ERID. Эксперты Marketer PRO самостоятельно собирают статистику ERID и передают ее в ORD MediaScout.
6.
Обратите внимание: Почему банки не спешат повышать %.
Реклама в Telegram имеет два типа нативного таргетинга:
- Таргетинг пользователей по географии, языку, интересам, подпискам на определенные каналы, типу устройства.
- Каналы: вы можете указать конкретную тему или выбрать пул каналов для размещения рекламы.
В настройках можно включить или исключить новостные каналы — обычно бренды не хотят размещать их рядом с новостями, чтобы обеспечить безопасность бренда.
Эти методы таргетинга работают хорошо, поэтому нет необходимости отказываться от них. Например, вот пример из MTS Ads: Во время продвижения кредитных карт мы использовали возможности платформы для увеличения охвата. В конечном итоге это дало наилучшие результаты.
Но нет необходимости ограничиваться таргетингом Telegram, особенно если вам нужно работать с собственной клиентской базой или тестировать похожих.
Вы также можете нацеливать свою рекламу на определенных людей.
Сегментация больших данных МТС
Это группа пользователей МТС, у которых есть Telegram. Мы смогли выделить более 400 сегментов на основе их онлайн и офлайн поведения.
Большие данные учитывают:
- Потенциальный интерес к Сайту;
- возможные поисковые запросы;
- взаимодействовать с рекламой;
- Взаимодействие с продуктами экосистемы;
- Активность звонков и текстовых сообщений;
- Закупочная деятельность;
- Данные геолокации.
Вы также можете настроить аналогичный контент для веб-сайтов, телефонных номеров и приложений, которые могут быть интересны вашим подписчикам.
Теперь свою пользовательскую базу расширяют и другие крупные поставщики данных — «Магнит», X5 Group, а также представители фармацевтической и развлекательной индустрий.
Чуть выше мы писали о случае с банком. В другой кампании по продвижению программы предпринимательского альянса возможности МТС по работе с большими данными превзошли возможности Telegram по таргетингу по эффективности.
Пользовательские сегменты в CRM
Пользователи Marketer PRO могут показывать рекламу своей клиентской базе в Telegram. Для этого необходимо загрузить на платформу список телефонных номеров любого оператора. Алгоритм сам ищет клиентов в каналах Telegram.
Совет: при запуске рекламы всегда стоит протестировать несколько типов таргетинга, чтобы увидеть, какой вариант работает особенно хорошо в вашем регионе и на конкретных рейсах.
7. Только ручная оптимизация
Ручная оптимизация масштабных маркетинговых кампаний — пустая трата времени и ресурсов. Платформа Marketer PRO предоставляет готовые шаблоны для настройки стратегий, таких как клики, конверсии, рейтинг кликов (CTR), возврат инвестиций (ROI), стоимость за приобретение (CPA) и стоимость за клик (CPS.
Вы также можете создавать пользовательские правила, включающие условия и действия. Например, функция автоматизированной стратегии позволяет автоматически увеличивать ставки, когда кликов недостаточно.
Давайте рассмотрим применение автоматической стратегии в реальном случае.
Проблема: У рекламодателя несколько каналов, но мало подписчиков. Поэтому дневной бюджет не всегда достигается.
Решение. В Marketer PRO мы настроили автоматическое правило: если дневной расход ниже требуемого, система автоматически корректирует ставку на определенную сумму. Система автоматически проверяет каждые 15 минут. При этом есть ограничение на ставку — максимум не более 5000₽. В противном случае более высокая ставка может выиграть аукцион, но это не принесет никакого эффекта кампании.
Таким образом, каждые 15 минут и с учетом лимитов ставка будет увеличиваться до тех пор, пока не будет израсходован весь дневной бюджет.
8. Возможности для аналитики не используются
Разместить объявление — это половина дела, но посчитайте…
На платформе Marketer PRO вы можете управлять несколькими рекламными аккаунтами одновременно. Статистика по всем рекламным кампаниям отображается на панели инструментов. Вы можете сортировать данные по возрастанию, убыванию, метрике или найти конкретное объявление.
Для качественного анализа всегда необходимо понимать, как рекламный канал влияет на всю кампанию и продукт.
Marketer PRO интегрирован с Яндекс Метрикой, из которой можно выгружать данные о конверсиях в разрезе целей. Также можно использовать счетчики из внешних систем аналитики: Weborama, Adriver, Sizmek, AppMetrica, AppsFlyer и т д. Платформа принимает только кликабельные ссылки, размещать ссылки в рекламе Telegram нельзя.
Рыночная ситуация и предпочтения потребителей быстро меняются. Чтобы понять, эффективна ли ваша реклама, также важно регулярно проводить исследования подъема бренда и роста продаж. Эти исследования помогают оценить влияние рекламы на продажи и узнаваемость бренда.
9. Модерация отклоняет объявления
У Telegram очень строгая модерация, и если вы не будете следовать правилам, ваша реклама будет отклонена. Пожалуйста, прочтите информацию о рекламе в Telegram перед настройкой кампании.
✔ Очень важно соблюдать правила грамматики и не добавлять лишних пробелов.
✔ Вы не имеете права использовать информацию, которую невозможно проверить путем независимого исследования.
✔ Объявления со слишком большим количеством эмодзи или кликбейтными заголовками не будут одобрены.
Рекламные места клиентов Marketer PRO проходят внутренний аудит. Аудит включает в себя проверку на соответствие правилам русского языка, Федеральному закону о рекламе и требованиям аудита. На этом этапе специалисты платформы указывают причины, по которым реклама могла быть отклонена, и дают рекомендации по ее исправлению.
10. Неоптимизированная посадочная
Хорошо, реклама привела клиентов на целевую страницу, но по какой-то причине они не достигли своей цели. Возможно, проблема была в оптимизации страницы: контент мог быть недостаточно понятным или не соответствовать контенту рекламы.
Рекомендация: Испытайте путь пользователя самостоятельно. Убедитесь, что вы направляете пользователей на соответствующие страницы, которые соответствуют содержанию вашей рекламы, и убедитесь, что цели перехода ясны, а следующие шаги легко понять.
Выводы
✔ Запуск любой кампании в Telegram Ads подразумевает проверку множества гипотез, сравнение целей, сообщений и целевых страниц.
✔ Если вы не оптимизируете свою рутину и не создаете рекламу вручную, вы потратите время впустую, а качество вашей оптимизации и предположений пострадает.
✔ Если вы не используете возможности рекламной платформы, вы обнаружите, что ваши конкуренты продвигают свою продукцию более эффективно и тратят меньше денег.
Наконец: реклама на любом канале не может считаться окончательной. Важно изучить, как она влияет на продукт в целом. Может быть, Telegram вам вообще не подходит. А может быть, это приложение для обмена мгновенными сообщениями скрывает в себе возможности, о которых вы не знаете.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: 10 причин, почему ваша реклама в Telegram не работает .