Цените свой труд: почему демпинг вредит вам и всей отрасли

Искренне возмущает, насколько часто люди не ценят собственные усилия. Они пренебрегают временем, затраченным на выполнение задач, и результатами своего труда, обесценивая их.

Почему это важно?

Почему эта тема вызывает такой эмоциональный отклик? Объясню на личном опыте.

Практически всю свою карьеру я работаю на себя — как самозанятый и предприниматель. Сфера деятельности была разной: от торговли до услуг в области недвижимости. Ключевым принципом, который всегда приводил к успеху, было уважительное отношение к собственному труду. Да, именно так — бережное отношение к себе и своей работе. Как только вы начинаете ценить то, что делаете, окружающие моментально это чувствуют. Клиенты и заказчики (особенно в сфере услуг) начинают относиться к вам с большим уважением и доверием.

Ловушка низких цен

Однако существует категория людей, готовых работать буквально за «пирожок и мороженку» круглосуточно. Чаще всего это начинающие самозанятые, фрилансеры или те, кто случайно попал в эту сферу. Они ошибочно полагают, что согласие на мизерную оплату поможет им пробиться и достичь успеха. Увы, это иллюзия.

В первую очередь, от такого неуважения к себе страдает не исполнитель, а заказчик. Именно так! Невозможно получить качественную услугу за символическую плату. Исполнитель должен быть мотивирован, а истинная мотивация рождается из достойной оценки его труда. Когда человек работает за копейки, у него нет ни времени, ни желания вкладываться в результат. Работа выполняется наспех, «лишь бы сдать», чтобы успеть взять как можно больше таких же низкооплачиваемых заказов. Это порочный круг.

Удар по профессионалам и репутации отрасли

Соглашаясь на заниженную оплату, исполнитель не только вредит себе, но и подрывает позиции настоящих профессионалов, которые предлагают качество и справедливо требуют за него адекватную цену. В итоге страдает репутация всей отрасли услуг в целом.

На примере сферы недвижимости, в которой я долго работал, это особенно заметно. Мне не раз приходилось исправлять серьёзные ошибки за неопытными риелторами, которые брались за сложные сделки, не имея достаточной квалификации, а привлекали клиентов исключительно низкой ценой своих услуг.

Как завоевать клиента?

Клиента нужно завоёвывать не готовностью работать «за три корочки хлеба», а качеством, профессионализмом, пунктуальностью, ответственностью и креативным подходом к решению его задач.

Лично я никогда не рассматривал интернет как основной источник дохода. Однако во время всеобщего карантина решил изучить биржи фриланса. И был шокирован до глубины души. Люди предлагали выполнить работу буквально за пять рублей!

Пора остановиться

Люди, одумайтесь! Продолжая в том же духе, вы скоро будете не зарабатывать, а доплачивать заказчику за возможность поработать. Хватит демпинговать! Пора начать ценить себя, своё время и свой труд. Уважайте себя — только тогда вас начнут уважать другие.

Настолько меня «задело» это явление, что свою первую статью на Дзене я решил посвятить именно этой теме!

Интересное еще здесь: Успех.

Уважайте себя, господа!.