Три фатальные ошибки начинающего проект-менеджера: как не стать худшим специалистом

Мой профессиональный путь в студии Чижова длится уже почти три года. Начинал я с позиции аккаунт-менеджера, а сейчас работаю проект-менеджером. Когда я только пришёл в компанию, мой багаж знаний умещался в маленький блокнот.

Сегодня этот блокнот превратился в целую энциклопедию, и значительная часть знаний в ней — это уроки, выученные на собственных ошибках. Ошибок, признаюсь, было немало.

Рассказывать о том, как стать хорошим специалистом, можно долго. Но иногда гораздо нагляднее показать путь в обратную сторону. Поэтому я решил поделиться анти-советами, следуя которым вы гарантированно станете худшим проект-менеджером.

Анти-совет №1: Игнорируй и хами клиенту

Это классика жанра. Конечно, я никогда не хамил клиентам намеренно. Ну, почти никогда. Бывало, что слегка игнорировал... совсем чуть-чуть.

Встречаются, конечно, сложные клиенты, общение с которыми даётся нелегко. Но сейчас речь не о них. Если ваша цель — провал, то вот рецепт:

Обратите внимание: Консалтинг в ИТ-проектах.

Просто игнорируйте просьбы и вопросы заказчика. Можно переводить разговор на другую тему, а можно делать вид, что вы просто не заметили сообщение. Эффект не заставит себя ждать.

Анти-совет №2: Никогда не отрабатывай негатив

Зачем напрягаться? Клиент пишет: «У вас контентщики с руками не из того места». Идеальный ответ: «А вы бриф не заполнили. Мы что, виноваты?».

Вот так, одним махом, вы покажете клиенту, что он имеет дело с профессионалом, который не позволит себя в чём-либо упрекнуть. Он сразу поймёт, что напал не на того человека, и ваши отношения будут испорчены навсегда. Браво!

Анти-совет №3: Показывай только успехи, скрывай провалы

При отчёте о проделанной работе главное — хвастаться. Говорите только о достижениях, а о проблемах и косяках — ни слова.

– Неважно, что продаж нет, — зато лайков под постами стало больше!
– Неважно, что рекламный бюджет ушёл впустую, — зато аудитория выросла!
– Неважно, что ни один лид не конвертировался, — зато их было целых 300!

Запомните золотое правило худшего проджекта: мы всегда правы. Точка.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Сгорел сарай - гори и хата. Или 3 первых урока Проект-менеджера.