SAAB 9000: Полный обзор, плюсы и минусы, стоит ли покупать

SAAB 9000 — это первый представитель бизнес-класса от шведского автопроизводителя, который выпускался с 1984 по 1998 год, после чего ему на смену пришла модель 9-5. Автомобиль построен на общей платформе Type Four, которую также использовали для создания таких моделей, как Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164, что говорит о его солидных инженерных корнях.

Комфорт и оснащение салона

Салон SAAB 9000 поражает своим уровнем оснащения даже по современным меркам. Водителя встречает массивная, «авиационная» приборная панель, создающая ощущение управления самолетом. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть укомплектован кожаной отделкой, подогревом сидений и рулевого колеса, климат-контролем, полным электропакетом (стеклоподъемники, зеркала) и круиз-контролем. Качество материалов и эргономика выполнены на высоком уровне.

Ходовые качества и управляемость

Подвеска автомобиля сбалансирована и обеспечивает высокий комфорт. На городских скоростях около 60 км/ч неровности дороги практически не ощущаются. На трассе, при скорости 120 км/ч, SAAB 9000 движется плавно и устойчиво, словно корабль. При этом машина отлично держит дорогу: в поворотах она ведет себя предсказуемо и надежно, создавая у водителя уверенность.

Двигатель и особенности обслуживания

Сердце SAAB — это, безусловно, турбированный двигатель. Для многих поклонников марки Saab без турбины теряет свою индивидуальность. Однако эти силовые агрегаты, часто сдвоенными распредвалами и 4 клапанами на цилиндр, требуют грамотного и своевременного обслуживания. Ключевые правила: использование только качественного синтетического масла и регулярная замена воздушного фильтра. Пренебрежение этими пунктами может привести к дорогостоящему ремонту турбины.

Стоимость владения и запчасти

Расходные материалы и многие запчасти на SAAB 9000 имеют доступную цену, сопоставимую с другими иномарками того периода. Например:
• Тормозные колодки: 1000-2000 руб.
• Фильтры: около 300 руб.
• Свечи зажигания: от 100 руб.
• Тормозные диски: около 1500 руб.
• Стойки амортизаторов: 2500-5000 руб.
• Поворотник: 500 руб.
• Фара: 2500 руб.

Сложности могут возникнуть с кузовными деталями: новые элементы стоят очень дорого. Но благодаря большому количеству автомобилей на разборках, найти б/у запчасти — не проблема. Дверь, крыло или бампер обойдутся в 3500-5000 рублей, а целый кожаный салон можно приобрести примерно за ту же сумму.

Безопасность

Безопасность — традиционный конек шведских автопроизводителей. SAAB 9000 оснащался не только ремнями безопасности, но и имел в спинке заднего сиденья защитный поперечный брус. В более поздних версиях появились передние и боковые подушки безопасности, что для своего времени было передовым решением, направленным на защиту всех пассажиров.

Вывод: стоит ли брать SAAB 9000?

SAAB 9000 — это автомобиль с характером, который подойдет как начинающим, так и опытным автолюбителям, ценящим комфорт, динамику и нестандартные инженерные решения. Главный его минус — низкая ликвидность на вторичном рынке. Однако если вы ищете автомобиль для души и длительной эксплуатации, а не для быстрой перепродажи, этот недостаток теряет свою значимость. При должном уходе «девятитысячник» может стать надежным и очень интересным спутником. А как вы относитесь к SAAB 9000?