Российский авторынок в 2020 году: как крупнейшие дилеры удержались на плаву

Прошедший 2020 год стал серьезным испытанием для всего российского автопрома. Согласно сводным данным, совокупная выручка 25 ведущих компаний-производителей автомобилей составила 1,5 триллиона рублей, что на 20 миллиардов меньше показателя предыдущего года. Объем продаж также сократился: было реализовано 647 тысяч автомобилей, что на 67 тысяч единиц меньше, чем в 2019 году.

Несменный лидер рынка

Журнал «АвтоБизнесРевю» уже седьмой год подряд фиксирует лидерство компании «Рольф» в рейтинге крупнейших дилеров. Несмотря на сложную ситуацию, ее выручка выросла на 2%, достигнув 258 миллиардов рублей. Однако количество проданных автомобилей сократилось на 13%, до 80 тысяч единиц. Эти цифры подтверждают устойчивое положение компании на рынке.

Вызовы пандемии и реакция рынка

2020 год, отмеченный карантинными ограничениями из-за пандемии коронавируса, стал одним из самых трудных для автомобильного бизнеса. В марте все автосалоны были вынуждены закрыться, и такая ситуация продлилась около двух месяцев, что не могло не сказаться на продажах.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом году рынок новых легковых автомобилей в России сократился на 9,1%, до 1 598 825 штук. Для сравнения, спад в 2019 году составил лишь 2,3%.

Обратите внимание: Самые дорогие товары в мире.

Как отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель, несмотря на все трудности, 2020 год прошел без массового ухода игроков с рынка и банкротств. По его словам, динамика продаж в России оказалась одной из лучших в мировом масштабе, заняв четвертое место в Европе. При этом из 25 крупнейших компаний рост продаж смогли показать только три.

Финансовые результаты также были неоднозначными: только у 12 компаний доходы превысили расходы, остальные ушли в минус. Одной из причин этого стал значительный рост цен на автомобили.

Рост цен и факторы успеха

Согласно данным Росстата, стоимость российских автомобилей в среднем выросла на 9,4%, а иномарок — на 10,3%. Эксперты «Автостата» оценивают средний прирост цены на новое легковое авто в 7%, при этом в массовом сегменте рост составил 4%, а в премиальном — целых 13%.

Главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю» Евгений Еськов объясняет многолетнее лидерство «Рольфа» грамотно сбалансированным портфелем брендов, удачной локацией в Москве (где сосредоточена значительная доля продаж), а также серьезными инвестициями в развитие персонала и IT-инфраструктуры.

Лидеры роста и антилидеры

Наибольший рост выручки показала компания «Автодром», увеличившая этот показатель на впечатляющие 62% (до примерно 56 млрд рублей). На противоположном конце рейтинга оказался «АвтоСпецЦентр», чья выручка упала на 13%, что в денежном выражении составило потерю в 56,8 млрд рублей. Евгений Еськов отмечает, что такая разница была предсказуема: «Автодром» сфокусирован на премиальных брендах, которые демонстрируют большую устойчивость во время кризиса, в то время как портфель «АвтоСпецЦентра» состоит в основном из массовых марок. Также на результат повлияла передача «Автодрому» салона BMW во Внуково.

Второе место по росту выручки заняла компания «Лада-Сервис» с приростом в 29% (до 21,7 млрд рублей). Это тольяттинское предприятие, связанное с «АвтоВАЗом», также стало лидером по росту продаж в натуральном выражении, увеличив их на 30% (до 34 137 автомобилей). Эксперты связывают этот успех с активным участием компании в государственных закупках.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Еще на плаву: самые крупные дилеры российских авто 2020 года.