Прокат авто vs личный автомобиль: финансовый анализ и личный опыт

Многие люди продолжают владеть личным автомобилем, даже если он им не нужен на постоянной основе, что не только вредит экологии, но и является признаком финансовой неграмотности. Часто они просто не тратят время на то, чтобы подсчитать реальные затраты на содержание машины и сравнить их с расходами на альтернативы: такси, общественный транспорт или аренду автомобиля.

Личный опыт: спонтанная поездка и прокат

Наглядным примером может послужить моя недавняя поездка. Решив спонтанно отправиться на «Гладенькую» в майские праздники, мы сначала забронировали номер в отеле, а затем стали решать транспортный вопрос. Вместо покупки машины, обращения к друзьям или вызова такси, выбор пал на прокат автомобиля.

В нашем городе есть несколько компаний с хорошим автопарком. Первый запрос к знакомому не увенчался успехом — все машины были заняты, так как в Хакасии туристический сезон начинается рано. Однако в компании «Grandauto» нашлась свободная Toyota Camry 2008 года с автоматической коробкой передач — легендарная «три и пять» чёрного цвета.

Оформление прошло быстро и дистанционно: в течение получаса прислали договор, я оплатил залог в 5000 рублей (стандартная практика для новых клиентов) — и машина была забронирована.

На следующий день менеджер Алексей заранее прислал фото чистой и готовой к поездке машины. Встреча заняла минимум времени: мы осмотрели автомобиль, зафиксировали уровень топлива (его нужно вернуть в том же количестве) и мелкие косметические дефекты. После подписания акта и оплаты аренды в 3500 рублей за сутки мы отправились в путь.

Впечатления от автомобиля

Отдельно стоит сказать о самой Toyota Camry. Ранее у меня был опыт владения японскими автомобилями (Toyota Crown и Caldina), а также новыми Ford Mondeo и Lada Vesta. Поездка на Camry с пробегом за 300 000 км вновь пробудила любовь к японскому автопрому. Несмотря на возраст и следы эксплуатации, машина показала себя как комфортная, динамичная и надёжная. Возникло даже мимолётное желание купить такую же, но именно этот импульс и подтолкнул к более глубоким размышлениям о целесообразности владения автомобилем.

После возвращения с маршрута я сдал автомобиль, а через 10 дней получил обратно свой залог — за это время компания проверяет, не было ли начислено штрафов. В моём случае всё обошлось, ведь наличие троих детей дисциплинирует и заставляет соблюдать правила дорожного движения.

Финансовый анализ: владение vs аренда

Теперь к главному вопросу: почему бы просто не купить машину? В современном мире осознанность и рациональность — ключ к финансовому благополучию. Если автомобиль необходим для работы — это одно дело. Но если ваш доход средний или ниже среднего, а постоянная машина вам не нужна, то её содержание становится финансово неоправданной роскошью, особенно в компактном городе, где всё находится относительно близко.

Обратите внимание: Почему жизнь за городом подходит не всем. Что заставило меня начать строить свой дом..

Давайте проведём простой расчёт на примере той же Camry 2008 года. Многие владельцы даже не задумываются о совокупных ежемесячных расходах, поэтому этот анализ может стать небольшим уроком финансовой грамотности.

Примерные ежемесячные расходы на содержание (в рублях):

  • Аренда гаража в центре: 4000
  • Бензин: 4000
  • Транспортный налог: 1000
  • Мойка: 500
  • ТО и ремонт: 1500
  • ОСАГО: 500
  • Амортизация резины: 250
  • Мелкие расходы (антифриз, омывайка и т.д.): 100
  • Техосмотр: 100
  • Штрафы (среднестатистические): 300

Итого в месяц: ~12 250 рублей.
Итого в год: ~147 000 рублей.

Этой суммы хватит примерно на 25 суток аренды аналогичного автомобиля с учётом оплаты бензина. И это без учёта первоначальных затрат на покупку самой машины! В расчёте не учтены серьёзные непредвиденные расходы: аварии, крупный ремонт, отогрев автомобиля зимой и множество других «сюрпризов», которые съедают время, нервы и деньги. В итоге значительная часть дохода, которую можно было бы направить на отдых, хобби или инвестиции, уходит на содержание «железного коня».

Я открыт к переменам: если жизненные обстоятельства потребуют ежедневного использования автомобиля, я его приобрету. Но пока в этом нет необходимости, оптимальным решением остаётся аренда.

Бонусы от сервиса проката

Стоит отметить, что многие прокатные компании, такие как «Grandauto», предлагают программы лояльности. Уже после первой поездки я получил Silver-карту, которая даёт:

  • Сниженный залог (50%)
  • Скидку 10% на весь автопарк
  • Увеличенный суточный лимит пробега (400 км)
  • Бесплатную подачу авто в черте города
  • Скидку 50% на подачу к аэропорту или ж/д вокзалу

После пятой поездки условия становятся ещё выгоднее (карта Gold):

  • Аренда без залога
  • Скидка 15%
  • Лимит пробега 500 км в сутки
  • Бесплатная подача авто в черте города и к транспортным узлам

Сотрудничество оказалось настолько удобным, что я уже присмотрел несколько автомобилей для будущих путешествий.

Друзья, а что думаете вы? Если у вас есть контраргументы в пользу личного автомобиля — делитесь в комментариях, защищайте свою точку зрения! ;)

P.S. Для фанатов — бонусный клип про «Камри 3 и 5».

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Почему прокат авто выгоднее владения собственной машиной?.