Всем привет! Давно не писала, но решила вернуться с новым постом. Спасибо @LeraBrestneva за толчок к этому. Надеюсь, мои подписчики еще помнят меня.
Кто я и с чего начинала
Я живу в Санкт-Петербурге и с самого раннего возраста погружена в мир розничной торговли. Мой путь в бизнесе напоминает американские горки: были и взлеты, и болезненные падения, когда казалось, что все рушится.

Поворотные моменты в моей карьере
Продажа пекарни «Вкусняшечная» (ноябрь 2021). Решение было сложным. После выплат по аренде, зарплат сотрудникам и комиссии брокеру (33% за быструю продажу) от выручки почти ничего не осталось. Главной причиной стали растущие аппетиты арендодателя и долг в 300 тысяч рублей, накопившийся с начала пандемии. Работать дальше стало нерентабельно, даже с учетом того, что я сама стояла за кассой. Выбор был между продажей с получением хоть какой-то компенсации и полным закрытием с нулевым результатом.

Трейдинг на бирже. Полученные от продажи средства я вложила в торговлю на бирже. Год готовилась: изучала материалы, разработала и протестировала стратегию. Первое время шла в плюс, но затем началась СВО, и рынок стал непредсказуемым. Мне удалось удачно сыграть на росте нефтяных фьючерсов в период закрытия фондового рынка, но затем колебания стали такими резкими, что ни одна стратегия не работала дольше недели. Часть средств оказалась заморожена в заблокированных для россиян акциях США. В итоге, осознав, что трачу больше, чем зарабатываю, я приняла волевое решение уйти с биржи и искать другие варианты.
Магазин на OZON. С небольшим стартовым капиталом (около 100 000 рублей) я открыла небольшой магазин на маркетплейсе. Пока это нельзя назвать основным доходом, но проект уже перерос стадию хобби и показывает хороший потенциал.
Поиски работы. Когда деньги стали заканчиваться, я пыталась устроиться в сфере управления проектами, где у меня есть опыт. Однако за три месяца получила лишь одно приглашение на собеседование (на позицию менеджера сети пекарен), которое ни к чему не привело. Отчасти потому, что я не горела желанием работать «на дядю», отчасти — потому что работодатели считали мои зарплатные ожидания (150 000 рублей) завышенными для менеджера среднего звена.
Новая жизнь за рулем такси
Летом 2022 года я была готова на любую работу и выбрала такси. Меня привлекла относительная свобода, отсутствие прямого начальства и возможность самостоятельно управлять своим временем — что-то близкое к предпринимательству.
Изучив рынок, я поняла, что в Петербурге доминируют два агрегатора: Яндекс и СитиМобил.
Первая ошибка: я решила, что больший доход принесет работа на машине бизнес-класса. Однако найти такой автомобиль в аренду летом оказалось почти невозможно. Предложения в основном были от частников (часто Mercedes E-класса) с условиями предоплаты за две недели и риском потерять доступ к тарифу при падении рейтинга ниже 4.9. Риски показались мне чрезмерными.
Вторая ошибка: я арендовала KIA K5 по тарифу «Комфорт+» в первом попавшемся парке. Работая по 13-14 часов в день, я не могла заработать больше 3000 рублей. Отношение к водителям было ужасным: постоянные принудительные замены машин, требования проходить ТО без компенсации. Апогеем стал день, когда за 13 часов я заработала 700 рублей. После этого я вернула машину и разорвала отношения с этим парком. За месяц такой каторги мой заработок едва достиг 60 000 рублей.

Ситуация осложнялась тем, что мне пришлось съехать из ипотечной квартиры (банк продал дом) и снимать жилье. При аренде в 45 000 рублей и доходе в 60 000, содержать семью из шести человек было нереально.
Я начала анализировать свои ошибки. Просмотрев истории успеха других таксистов, я сформулировала новые критерии для парка:
Автомобили с официальной лицензией такси (дает +5 к приоритету в заказах).
Автомобили с маркировкой «Яндекс-такси» (еще +5 к приоритету).
Машина не класса «Комфорт+», а проще. Аренда дешевле, а заказов больше, и часто — с повышающим коэффициентом.
Автомобиль на бензине, а не на дизеле или с мощным двигателем. Экономия на топливе в 500-600 рублей в день дает существенную прибавку к месячному доходу.
Найдя парк, соответствующий этим критериям, я получила Skoda Octavia. Результат не заставил себя ждать: средний дневной заработок вырос до 3700 рублей и более. Работая стабильно по 12 часов в день, я вышла на доход, сопоставимый с периодом управления кафе, но с меньшим уровнем стресса. Идея купить машину в кредит и работать на себя не оправдалась: расчеты показали, что кредитные платежи и дополнительные расходы съедят всю прибыль.

Текущий баланс: такси и маркетплейсы
Сейчас мой доход складывается из работы в такси (20 дней в месяц) и продаж на маркетплейсах: OZON, Яндекс Маркет и Wildberries. В длинные выходные я занимаюсь закупками товаров, фотографированием, а моя жена отвечает за выкладку, оформление карточек, упаковку и ценообразование.
Однако есть и тревожные сигналы. За последний год OZON в разы увеличил комиссии и тарифы для продавцов. Розничные цены растут, но оптовая стоимость из-за курса доллара увеличивается еще быстрее. Создается ощущение, что с продавцов выжимают все возможное. Эта ситуация напоминает мне предкризисный бум арендных ставок, который в 2009 году привел к краху 80% розничного сектора.
Вот такая история. Если есть вопросы — задавайте!
Думаю, тему работы в такси стоит раскрыть в отдельном посте — там много тонкостей и личных наблюдений. Интересно ли это вам?
С уважением, Sova_Alehsa
Всего голосов: [мин]ОпросЯндекс ТаксиТаксиТрейдингБиржаПекарняВкусноOZONМаркетплейсПредпринимательствоРаботаТрудоустройствоИстории из жизниGifВидеоYouTubeДлинный пост 1 Donate EmotionБольше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Крылатые качели или трейдер таксист от ВКУСНЯШЕЧНОЙ на пути к Озону....