Как «смешной маленький хиппи» Майк Олдфилд создал «Tubular Bells» и помог построить империю Virgin

Майк Олдфилд вспоминал, что звукозаписывающие компании считали его сумасшедшим. Его новаторская идея — 20-минутная инструментальная композиция без вокала и традиционной структуры песни — казалась им совершенно непродаваемой. Любой продюсер, увидев застенчивого подростка с демо, где гитарные партии были наложены друг на друга, скорее всего, показал бы ему на дверь.

Случайная встреча, изменившая всё

Судьбоносный поворот произошел, когда группу Arthur Lewis Band, где играл Олдфилд, пригласили протестировать новую студию в поместье Virgin Manor. Именно там юный музыкант рискнул показать свое демо Тому Ньюману, руководителю студии. Ньюман позже описал его как «забавного маленького хиппи», но, почувствовав потенциал, помог Олдфилду получить доступ к студии от самого Ричарда Брэнсона.

Ричард Брэнсон

Рождение шедевра в одиночку

В конце 1972 года началась кропотливая работа. Олдфилд, по сути, стал однолюдьми-оркестром, самостоятельно записав партии для почти двух десятков инструментов. Из разрозненных музыкальных набросков, которые Ньюман называл «полдюжиной не связанных произведений», постепенно выкристаллизовалась эпохальная сюита «Tubular Bells».

Музыкант экспериментировал со сложными размерами, что было в духе времени. Позже он осознал, что его подход объединил в себе повторяющиеся структуры, характерные для минимализма Терри Райли, полифоническую технику Баха и гипнотическую атмосферу восточной музыки. Как ни удивительно, результатом стала не просто авангардная композиция, а музыка, которую было приятно и интересно слушать.

Обратите внимание: ★ТОП 5 Бизнес Идеи для Маленького Города. Бизнес в Деревне. Идеи для бизнеса. Бизнес 2021.

Скептицизм и оглушительный успех

Даже после завершения работы Ричард Брэнсон не был в восторге. Тому Ньюману пришлось приложить титанические усилия, чтобы убедить его выпустить альбом — задача, сравнимая, по его словам, с «подъемом камня в гору, покрытую патокой». Тем не менее, «Tubular Bells» стал первым релизом лейбла Virgin.

Успех был ошеломляющим. В 1970-х годах по продажам его превзошел только альбом Simon & Garfunkel «Bridge Over Troubled Water». В США популярность пришла после использования главной темы в культовом фильме ужасов «Изгоняющий дьявола». Альбом соревновался за верхние строчки чартов с «The Dark Side of the Moon» Pink Floyd, а Virgin, подписав контракт с The Rolling Stones, превратилась в крупнейший независимый лейбл мира.

Майк Олдфилд

Фундамент империи и олимпийские фанфары

Доходы от «Tubular Bells» стали финансовым фундаментом для стремительного роста бизнес-империи Ричарда Брэнсона. Влияние альбома было настолько велико, что даже первая миссия Virgin по запуску спутников на орбиту носила кодовое название «Tubular Bells: Part One».

К концу XX века было продано более 25 миллионов копий альбома, не считая сиквелов и оркестровых версий. А в 2012 году главная тема «Tubular Bells» прозвучала как торжественные фанфары на церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне. Сам Олдфилд признавался, что если бы ему в 1970 году сказали о такой судьбе мелодии, наигранной в его квартирке в Тоттенхэме, он счел бы это безумием.

Действительно, неплохой результат для того самого «веселого маленького хиппи»!

❇️ Спасибо за внимание!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Неплохо для смешного маленького хиппи.