ФАС оспаривает рекламный клип Моргенштерна для Альфа-банка из-за нарушений в этике и законе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала разбирательство в отношении рэпера Моргенштерна и Альфа-банка. Поводом стал клип, который ведомство квалифицировало как скрытую рекламу, содержащую, по его мнению, непристойные образы и нарушения законодательства.

Суть претензий регулятора

В определении ФАС указывается, что образ сотрудниц банка, представленный в ролике, является вызывающим и непристойным. В частности, отмечен чрезмерно откровенный вырез на рубашках, через который видно нижнее белье. По мнению регулятора, этот образ вступает в противоречие с реальным корпоративным стилем и деловой этикой финансовой организации.

  • Особое внимание в документе уделено сцене, где Моргенштерн проводит банковской картой по груди одной из девушек, имитируя бесконтактную оплату. ФАС расценила эти действия как унижающие достоинство женщины, поскольку она, по сути, отождествляется с платежным терминалом — неодушевленным предметом.

Кроме того, ведомство зафиксировало и другие потенциальные нарушения: рэпер демонстрирует в камеру средний палец и употребляет алкоголь. Подобные действия прямо запрещены Федеральным законом «О рекламе». В случае подтверждения нарушений на рекламодателя (которым ФАС считает Альфа-банк) может быть наложен административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей согласно Кодексу об административных правонарушениях.

Позиция Альфа-банка

  • В Альфа-банке не согласны с трактовкой ФАС. Представители финансового учреждения заявили, что не считают клип Моргенштерна рекламой в классическом понимании. По их словам, это личный контент блогера, размещенный на его собственном YouTube-канале, в котором он выражает свое субъективное мнение. «Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — отметил директор по маркетингу и коммуникациям банка Алексей Гиязов.

    Обратите внимание: Чему учат в ВУЗах? Мое мнение, против общественного..

    Также в банке указали, что алкоголь в кадре употребляется из бутылки без каких-либо опознавательных знаков, что, по их мнению, снимает вопрос о нарушении запрета на рекламу спиртного.

В то же время в Альфа-банке заявили о готовности к диалогу с регулятором: «Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон "О рекламе", будем оспаривать в обычном порядке».

Результаты сотрудничества

Несмотря на спорный характер, клип «Клип за 10 лямов» показал высокую эффективность с маркетинговой точки зрения. С момента публикации он набрал более 20 миллионов просмотров на YouTube. По словам Алексея Гиязова, сотрудничество с Моргенштерном принесло банку ощутимый результат — более 25 тысяч заявок от потенциальных новых клиентов.

Спасибо за внимание! Уважаемые читатели, подписывайтесь на наш раздел, чтобы не пропустить свежие новости!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: ФАС возбудила дело против Моргенштерна и Альфа-банка из-за «непристойного» клипа.