Daewoo Leganza: история, особенности и личный опыт владения последней легендарной моделью

Daewoo Leganza: последний флагман эпохи

Автомобиль, который приковывал взгляды и дарил настоящее удовольствие от вождения. Его имя звучало элегантно — Леганза.

Daewoo Leganza (или Daewoo V100) — это седан бизнес-класса, который с 1997 по 2008 год был флагманской моделью корейского автопроизводителя GM Daewoo. В этой статье я поделюсь не только историей модели, но и личным опытом владения, ведь мне посчастливилось управлять и обслуживать несколько экземпляров этой легенды. Это начало цикла историй, из которого вы узнаете, какие автомобили стоит или не стоит покупать. Погружаемся в тему!

Историческая справка и технические особенности

Дизайн автомобиля был создан знаменитым ателье ItalDesign. Интересно, что изначально этот кузов разрабатывался для Jaguar (прототип Kensington), но был отвергнут британской компанией.

Leganza предлагалась в трех основных комплектациях: SE, SX и CDX. Даже базовая версия SE была хорошо оснащена: кондиционер, 15-дюймовые легкосплавные диски, регулируемые передние сиденья, полный электропакет, ABS, две подушки безопасности и гидроусилитель руля. В топовых комплектациях добавлялись кожаный салон, люк, климат-контроль, электрорегулировки сидений и даже адаптивная подвеска с электронным управлением.

Для рынка США автомобили имели усиленную оцинковку кузова и некоторые внешние отличия, например, боковые габаритные огни в бамперах. Американские версии оснащались 2.2-литровым двигателем и автоматической коробкой Aisin со спортивным режимом, который мог менять характер впрыска топлива и жесткость подвески.

Любопытный факт: отвергнутый прототип Jaguar Kensington позже лег в основу дизайна другого известного седана — Lexus GS, чем и объясняется их внешнее сходство.

Личный опыт: встреча с легендой

Мой путь с Leganza начался в 2007 году. Отец пригнал машину из Гродно (Беларусь), найденную на "АвтоМалиновке". Это была венгерская версия в отличном состоянии: 2.0-литровый двигатель, механическая коробка, кожаный салон, климат-контроль и адаптивная подвеска. После ВАЗ-2109 это был невероятный скачок в комфорте. Я владел ею три года, проехав лично 250 тысяч километров, а общий пробег к моменту продажи составил 380 тысяч.

Сильные и слабые стороны: взгляд изнутри

Двигатель и надежность: Силовой агрегат T20SED (136 л.с.) — это модернизированная версия мотора Opel. Он показал себя надежным и выносливым, легко перенося даже сильные морозы. Капитальный ремонт был выполнен на пробеге 240 тыс. км. Типичная проблема — разрушение демпфера шкива коленвала примерно каждые 200 тыс. км.

Ходовая часть и подвеска: Один из главных козырей модели. Независимая многорычажная подвеска сзади обеспечивала плавный, но собранный ход. Однако стойки с электронным управлением жесткости на моем экземпляре вышли из строя на 250 тыс. км. Решением стала их переделка под газомаслянные картриджи BOGE от Volkswagen Passat B3. Шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов (CTR) требовали внимания примерно каждые 25-30 тыс. км.

Типичные проблемы:
1. Печка: Радиатор отопителя имеет свойство забиваться. Эффективное решение — замена на радиатор от Daewoo Lanos и установка дополнительного насоса (например, от Газели).
2. ABS: Система антиблокировочных тормозов на этих автомобилях часто «глючит». Зимой важно тормозить заранее, учитывая немалый вес машины.
3. Кузов: Основные очаги коррозии — зона задних опор амортизаторов и кромка капота у радиаторной решетки.

Итоги и наследие

Daewoo Leganza — это очень комфортный, надежный и по-своему харизматичный автомобиль для своего времени. Жаль, что у такой удачной модели не было прямого преемника. Однако ее платформа и дизайнерские решения не пропали даром: сначала они воплотились в Chevrolet Evanda, а позже — в известном седане Chevrolet Epica.

Вот таким было мое яркое и насыщенное знакомство с Daewoo Leganza — автомобилем, который действительно можно назвать последней легендой своей марки.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Последняя легендарная модель Daewoo которую провожали прохожие с изумленным взглядом и наслаждались владельцы !!!!.