Закрытие границ с Турцией: руководство для туристов по действиям и правам

Последние три недели стали периодом неопределенности для тысяч туристов, купивших путевки в Турцию. Наблюдая за тревожной статистикой по заболеваемости, многие надеялись, что границы останутся открытыми, однако этого не произошло. Новость о закрытии вызвала растерянность и раздражение у тех, кто оказался к этому не готов.

Положение усугубляется отсутствием оперативной обратной связи от многих турагентств. Зачастую они выступают лишь посредниками и сами находятся в ожидании инструкций от туроператоров и официальных властей, что порождает информационный вакуум.

Какие меры ожидать?

Сценарий развития событий не является уникальным и практически повторяет ситуацию годичной давности. В июле 2020 года было принято Постановление №1073, которое ввело ключевую альтернативу возврату денег — возможность переноса путевки на другие даты.

Сейчас, по всей видимости, будет действовать аналогичный подход. Массовые иски от граждан с требованием немедленного возврата средств могут спровоцировать волну банкротств в туристической отрасли, что негативно скажется на экономике в целом. Поэтому власти заинтересованы в поиске компромиссных решений.

Порядок действий для туристов

В первую очередь необходимо дождаться официальных заявлений от Правительства и конкретных инструкций от вашего туроператора или агента. Согласно предыдущему опыту, уведомление о вариантах переноса поездки или смены направления должно поступить в срок до 60 дней.

Ожидается, что туроператоры начнут активно связываться с клиентами в ближайшие дни, в первую очередь обрабатывая заявки с ближайшими датами вылета.

Эксперты индустрии рекомендуют рассмотреть вариант изменения направления отдыха или переноса сроков тура. Важно понимать, что при полном аннулировании поездки по инициативе туриста вернуть полную стоимость путевки, скорее всего, не удастся.

Турист имеет полное право отказаться от предложенных альтернатив (переноса или смены направления) и потребовать возврата денег. Однако в этом случае возврат средств будет осуществлен в последнюю очередь. В прошлом году такие выплаты растянулись до декабря.

Обратите внимание: А сколько нужно пройти обучений, чтобы выстроить четкий пошаговый план действий на каждый день?.

В текущей ситуации сроки вряд ли изменятся.

Таким образом, требование немедленного возврата денег выглядит не самым выгодным решением, учитывая неопределенность со сроками.

Перед туристами стоит сложный выбор, связанный с тремя основными проблемами:

1. На аналогичную сумму сложно найти равноценный тур в другие, доступные направления.
2. Подача заявления на возврат может надолго заморозить средства, лишив возможности поехать отдыхать в этом году вообще (это связано с особенностями финансовых потоков в турбизнесе).
3. При согласии на перенос существует риск, что границы не откроются и к новым датам, и процедуру придется повторять. Некоторым клиентам приходилось переносить путевку уже по 4-5 раз.

Создается своеобразный замкнутый круг. Однако есть и положительный момент: в прошлогоднем постановлении было указано, что при переносе тура на более поздние и, как правило, более дорогие даты, доплата не взималась. Высока вероятность, что этот принцип сохранится.

Тем не менее, уже появляется информация, что за перенос на летний сезон 2023 года, цены на который значительно выросли, может потребоваться доплата. Переносы на весенние даты, вероятно, останутся без изменений в стоимости. Альтернативой может стать выбор отеля категорией ниже для сохранения бюджета.

Особенности для клиентов туроператора «Пегас»

В условиях договора с данным туроператором указано право заказчика на отказ от поездки с возмещением фактически понесенных компанией расходов.

Также в договоре присутствует пункт об освобождении сторон от ответственности при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), к которым относится и закрытие границ из-за пандемии.

По согласованию с туроператором и при наличии технической возможности срок действия договора может быть продлен с предложением альтернативного отеля или направления.

Если договоренность не достигнута, турист вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

Официальная позиция и рекомендации

В Ростуризме рекомендуют воспользоваться опцией переноса путевки. Это связано с тем, что приоритетный возврат денежных средств в срок до 90 дней положен только туристам старше 65 лет. Остальным придется ожидать возврата значительно дольше, и за это время могут как раз подойти новые даты перенесенного тура.

Многие туркомпании уже сейчас ссылаются в своих коммуникациях на договорные условия, допускающие перенос.

Отдельные сложности возникают у туристов с жестко запланированным графиком отпусков, который сложно изменить на работе, а также у семей, чьи дети за время переноса могут перейти в более дорогую, «взрослую» ценовую категорию.

Наиболее точную и актуальную информацию можно получить только напрямую у туроператора, у которого была приобретена путевка.

#турция #закрытие границ #аннулирование #ковид #путевки

Больше интересных статей здесь: Деньги.

Источник статьи: Турцию закрыли. Что делать туристам. Порядок действий.