Часть 1 | Часть 2
Предыстория событий
В предыдущих частях автор рассказал, как стал жертвой мошеннической схемы при попытке заказать доставку автомобиля из-за границы. Организатором выступал Алексей Комаров (также известный как Борский), который годами создавал себе репутацию надежного перегонщика. После получения предоплаты в размере 1,6 тысяч долларов США, мошенник перестал выходить на связь. Как выяснилось, подобная ситуация произошла не с одним человеком.
Текущая ситуация и масштабы аферы
На сегодняшний день в специально созданной группе пострадавших собралось около 40 человек с идентичными историями. Новые жертвы продолжают появляться. Средняя сумма ущерба на одного человека колеблется от 1 до 3 миллионов рублей. По самым консервативным оценкам, общий ущерб превышает 100 миллионов рублей, что указывает на системный и хорошо организованный характер преступления.
Важно отметить, что Алексей Комаров долгое время успешно вел этот бизнес, что позволило ему завоевать доверие клиентов.
Попытки привлечь к ответственности
В ноябре 2024 года автор, как и многие другие пострадавшие, обратился с заявлением в органы МВД.
Обратите внимание: Купить хату, сделать ремонт и вернуть часть денег за это с помощью вычета.
Первоначальные обращения, поданные примерно 15 людьми к началу января, не привели к возбуждению уголовных дел. Однако недавно состоялось предварительное судебное слушание по иску автора, решение по которому было вынесено в его пользу. Это дает юридическую основу для дальнейших действий, хотя вопрос реального возврата средств остается открытым и сложным.
История получила широкий общественный резонанс и была освещена в СМИ, включая репортаж на Нижегородском телевидении.
Где организатор и его семья?
В начале января Алексей Комаров неожиданно оказался в Грузии. Он даже отправил некоторым клиентам видео из порта Поти, утверждая, что там находятся контейнеры с их автомобилями, которые "скоро будут вскрыты". Как можно догадаться, этого так и не произошло. Вопрос о его возможном возвращении в Россию остается риторическим.
При этом его супруга Наталья (https://vk.com/id40547163) и их дети в настоящее время находятся в России. Наталья публично отреагировала на публикации, однако ее комментарии не внесли ясности в ситуацию.

В комментариях к обсуждению истории пользователи подняли крайне важный вопрос: как один и тот же автомобиль мог быть "продан" трем разным людям? К сожалению, внятных объяснений этому факту так и не последовало, что лишь подтверждает мошенническую схему.

По имеющейся информации, Наталья также напрямую участвовала в приеме денежных средств от клиентов, что может стать предметом отдельного интереса со стороны правоохранительных органов.
Семейный бизнес на обмане
Расследование показало, что в схему были вовлечены не только супруги. Сообщается, что в перевозке автомобилей участвовал и сын Алексея Комарова. Таким образом, можно говорить о деятельности семейной организованной преступной группы (ОПГ), где каждый выполнял свою роль для создания видимости легального бизнеса.

После выхода телевизионного репортажа группа ВКонтакте (https://vk.com/camarocar), через которую велась основная деятельность, была оперативно закрыта под предлогом защиты подписчиков от "назойливых журналистов".
Ирония и безответственность
Пока пострадавшие пытаются вернуть свои деньги, Алексей Комаров из Грузии размышляет в соцсетях о философских понятиях, вроде дружбы, что выглядит как циничное издевательство.

На прямые вопросы о судьбе денег и автомобилей он, естественно, не отвечает.

Итоги на данный момент
Ситуация находится в подвешенном состоянии. Пострадавшие, объединившись, ждут официальной реакции и результатов проверки от Министерства внутренних дел. История служит суровым предупреждением о рисках при предоплате крупных сумм малоизвестным посредникам, даже если они годами создавали себе безупречный имидж.
Поставьте лайк и поделитесь
[Мой] Отрицательные деньги афера мошенничество обман клиентов обман ВКонтакте (ссылка) ВК видео трафик покупка автомобиля мошенник видео длинный пост 28Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Часть 3. Как я заказал покупку и перегон машины из-за рубежа.