Полгода назад я уже делился своей тревогой: поездка с сыном из Коммунара в Санкт-Петербург обходилась нам в 620 рублей. Тогда многие предлагали альтернативные маршруты, но суть оставалась неизменной — добраться до города было накладно. Сегодня эта проблема не просто сохранилась, а усугубилась, превратив некогда обыденную поездку в статью расходов, требующую планирования бюджета.
Молчать об этом бессмысленно. Каждое новое повышение цен — это удар по благосостоянию обычных людей, и закрывать на это глаза — значит соглашаться с ухудшением качества жизни. Мы с сыном недавно вновь проделали этот путь, и итоговая сумма заставила задуматься: в одну сторону мы потратили уже 704 рубля. Это означает рост на 13.5% всего за полгода, что в годовом исчислении эквивалентно пугающим 27% инфляции.
Возникает резонный вопрос: как справляются семьи, которым регулярно нужно бывать в городе? Жить в 5 километрах от границы культурной столицы и быть отрезанным от её музеев, театров и других возможностей из-за стоимости проезда — это парадокс. Особенно на фоне туристов, которые тратят значительные суммы на знакомство с Петербургом, в то время как местные жители пригородов не могут себе позволить просто до него доехать.
Если вы хотите проследить хронологию этого вопроса, можете обратиться к моим предыдущим материалам:
1. Цена снова выросла. 620 рублей до Санкт-Петербурга. Ты не можешь молчать
2. Как транспортный комитет решает вопрос о повышении цен на маршрутки в регионе?
Детальный разбор расходов: как набирается сумма в 704 рубля
- Маршрутное такси Коммунар — станция Антропшино: 34 руб./чел. × 2 = 68 руб.
- Электричка Антропшино — Витебский вокзал: 81 руб./чел. × 2 = 162 руб.
- Метро (несколько станций): по карте «Подорожник» для владельца — 52 руб., для попутчика по той же карте — 70 руб. Итого: 122 руб.
Поскольку мы возвращались домой, умножаем стоимость одного пути на два:
(68 + 162 + 122) × 2 = 704 рубля.
Студенческий билет: панацея или полумера?
Мне советовали оформить студенческий билет для сына, чтобы получить скидки. Однако и это решение сопряжено с первоначальными затратами: изготовление самой обложки билета — 150 рублей, плюс фото на документы — около 450 рублей. Итого 600 рублей только на подготовку.
Обратите внимание: Как заработать на продаже электротранспорта.
Студенческий проездной на метро обойдётся в 650 рублей в месяц, но мы пользуемся подземкой не настолько часто, чтобы эти затраты окупились. На коммерческих маршрутках скидка по студенческому не действует. В итоге оформление студенческого билета сэкономит нам лишь около 80 рублей на одну поездку туда-обратно. Это значит, что начальные вложения (600+ рублей) окупятся только после 8 совместных выездов, что для нашей семьи за год маловероятно.В принципе, мы склоняемся к оформлению, но осознаём, что это не решение системной проблемы, а лишь попытка немного снизить личные расходы в условиях завышенных тарифов.
Региональная транспортная аномалия: почему дорога в центр дороже, чем поездки внутри него?
Создаётся впечатление, что с тарифами на пригородный и межрегиональный общественный транспорт в России что-то не так. Путешествовать по самому Петербургу, при всех затратах, всё же дешевле, чем добираться до него из области. При этом уровень зарплат в Ленинградской области зачастую сопоставим с провинциальными регионами, а не с питерским.
Особенно обиден контраст между комплексными (часто фиксированными) тарифами внутри крупных городов и заоблачной стоимостью поездки из малого города или посёлка в областной центр. Яркий пример: в Нижнем Новгороде проезд в общественном транспорте по всему городу стоит 28 рублей, даже если маршрут занимает час. А вот поездка на автобусе из того же Нижнего в Городец (1-1.5 часа пути) обойдётся уже в 331 рубль в одну сторону. Представьте, сколько будет стоить ежедневная дорога на работу — около 15 000 рублей в месяц только на транспорт! Это ставит под вопрос саму возможность жить в одном месте, а работать в другом.
Вопросы к читателям: а как у вас?
Я обращаюсь к тем, кто ежедневно ездит на работу в город из пригорода: считаете ли вы нормальным тратить 7 000 рублей и более в месяц только на дорогу? Раньше я и сам был таким пассажиром, и к моему маршруту иногда добавлялся ещё один вид транспорта, что увеличивало и без того немалые расходы.
1. Стал ли личный автомобиль дешевле общественного транспорта в вашем случае, если учесть все затраты?
2. Какая сумма за проезд кажется вам приемлемой для ежедневных поездок на работу?
3. При каком ценовом пороге ваше терпение лопнет?
4. Заметно ли выросли транспортные расходы в вашем регионе за последнее время?
Недавно я также писал о повышении цен в питерском метро. Если вам интересно, как стоимость проезда соотносится с динамикой доходов, можете ознакомиться с этим материалом.
Больше интересных статей здесь: Деньги.
Источник статьи: Возмущаюсь повышению цен на транспорт.