Здравствуйте, дорогие читатели!
Автокредит: вынужденная необходимость или осознанный выбор?
В сегодняшней статье мы подробно разберем, стоит ли приобретать автомобиль в кредит, и проанализируем актуальную статистику по этому вопросу. Действительно ли почти половина российских автовладельцев используют заемные средства для покупки машины, как обстоят дела на самом деле?
Для многих жителей нашей страны покупка нового автомобиля за наличные средства представляет серьезную финансовую challenge, особенно на фоне постоянного роста цен. Покупка машины с пробегом тоже сопряжена с рисками — такой автомобиль может потребовать неожиданных и регулярных вложений в ремонт и обслуживание. Именно эти факторы часто подталкивают людей к оформлению автокредита как к единственно доступному варианту.
Кредит как инструмент: когда он работает, а когда становится проблемой
Автокредит может быть разумным финансовым решением, но только при условии тщательного планирования. Если человек уверен в стабильности своего дохода, реалистично оценил все будущие расходы (включая страховку, топливо и обслуживание), то кредит позволяет получить автомобиль здесь и сейчас. Проблемы начинаются тогда, когда ежемесячный платеж становится непосильной ношей для бюджета. В такой ситуации приходится экономить на всем, включая необходимое обслуживание машины, что в итоге приводит к разочарованию: радость от новой покупки быстро меркнет, а долговая нагрузка остается.
Особенно сложная ситуация складывается, когда автомобиль объективно необходим (например, для работы или жизни в отдаленном районе), но накопить на него не получается. Новая машина в кредите оказывается слишком дорогой, а доступные бюджетные модели (такие как Lada Kalina или Hyundai Accent), которые отличаются невысокой стоимостью обслуживания, по каким-то причинам не рассматриваются. Вместо этого человек часто выбирает подержанную иномарку премиум-класса, не учитывая, что расходы на ее содержание будут соответствовать ее первоначальному статусу, а не текущей рыночной цене.
Российский рынок автокредитования в цифрах
Давайте обратимся к статистике. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция: почти каждый второй новый автомобиль в России приобретается с привлечением кредитных средств. Если взять для анализа более стабильный 2021 год (поскольку в 2022 году на рынок повлияли внешние факторы), то в кредит было куплено около 1 060 000 автомобилей. Это на 11% больше, чем годом ранее.
Исторический пик автокредитования пришелся на 2013 год — тогда было оформлено 1 108 000 кредитов. Самый низкий показатель за последнее десятилетие был зафиксирован в 2015 году (485 000 договоров), после чего рынок демонстрировал ежегодный рост примерно на 10%.
Точных данных о том, какой процент от общего автопарка страны сейчас находится в залоге у банков, нет. Однако эксперты сходятся во мнении, что среди автомобилей возрастом до трех лет доля кредитных машин приближается к 50%. Если же рассматривать весь парк в целом, то в кредите находится примерно каждое третье или четвертое транспортное средство. Также важно отметить растущую популярность кредитования при покупке автомобилей с пробегом.
А как вы поступали при покупке автомобиля? Делитесь своим опытом в комментариях: вы копили на машину или воспользовались кредитным предложением?
Если статья была для вас полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на нашу страницу!
Больше интересных статей здесь: Кредит.
Источник статьи: Как лучше приобрести автомобиль, на накопленные средства или взять займ в банке.
