Стало известно, какие банки всего вводят в заблуждение при открытии вкладов и накопительных счетов. Не попадитесь!

Оказывается, когда вы посещаете отделение банка, сотрудники в корпоративной униформе могут оказаться лжецами или даже мошенниками!

Ссылаясь на данные Ассоциации развития финансовых знаний (АРФЗ), 12 мая «Коммерсантъ» сообщил, что наиболее распространенный случай введения клиентов в заблуждение в отделениях российских банков — это открытие вкладов и сберегательных счетов.

По данным ФАРФ, из 194 подтвержденных случаев недобросовестного поведения сотрудников банков 87 были связаны с предоставлением неполной или недостоверной информации об условиях открытия и обслуживания сберегательного счета. На их долю приходится почти 45% всех зафиксированных нарушений.

Ассоциация пояснила, что нарушения включали, среди прочего, отсутствие необходимой информации или информационных материалов в офисах банков.

В 2024 году волонтеры АРФГ 155 раз посетили 24 банковских отделения в 11 городах России и дважды связывались с банками по телефону. Их задача — оценить качество предоставляемой клиентам информации о депозитах, сберегательных счетах и ​​инвестиционных продуктах.

Ранее, 3 апреля, глава Центробанка РФ Эльвира Набиуллина призвала ужесточить штрафы для банков, нарушающих права потребителей.

Обратите внимание: Как банки проверяют кредитную историю.

По ее словам, приоритетными задачами остаются борьба с недобросовестными продажами, защита прав заемщиков и наиболее уязвимых слоев населения — пенсионеров и людей с ограниченными возможностями.

Осенью 2024 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против банка ВТБ о нарушении законодательства о рекламе вкладов. В рекламе банка предлагались привлекательные процентные ставки, однако основные условия, влияющие на доходность вкладов, были изложены кратко и мелким шрифтом, что затрудняло их понимание потребителями.

Какие банки обманывают и больше всего нарушают права россиян

Теперь вы можете увидеть, на какие банки россияне жалуются больше всего. Центральный банк впервые опубликовал рейтинг жалоб по банковским кредитам.

Первые восемь «почетных» должностей занимают:

  1. Газпромбанк,

  2. Альфа Банк,

  3. Русский Коммерческий Банк

  4. Почтовый сберегательный банк

  5. Т-Банк,

  6. МТС Банк,

  7. ВТБ

  8. Сбербанк России.

В рейтинге учитываются банки, в отношении розничного кредитного портфеля которых в 2024 году поступали обоснованные жалобы (если в ходе проверок были выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования), пояснили в банке).

Центральный банк России поясняет, что рейтинг составляется с целью побудить банки не нарушать права своих клиентов (Информация Центрального банка Российской Федерации от 23 апреля 2025 г).

PS: Здесь я пишу на разные темы, но в своем Telegram-канале о кредитах и ​​долгах я публикую новости о законодательстве для должников, обсуждаю судебную практику и делюсь способами взаимодействия с банками, приставами и коллекторами. Если у вас есть потребительский кредит, микрозайм, кредитная карта, ипотека, автокредит или вы уже являетесь должником по кредиту, микрозайму, алиментам, ЖКХ, налогам - вам будет интересно подписаться и читать мой Telegram-канал.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Стало известно, какие банки всего вводят в заблуждение при открытии вкладов и накопительных счетов. Не попадитесь!.