В видеоролике на IXBT Games обсуждается скандальная практика, внедренная в игре Warface (издатель в России — Mail.ru Group). Автор, не будучи активным игроком, отмечает, что эта игра давно стала символом модели "условно-бесплатного" проекта, где для комфортной игры требуются значительные финансовые вложения. Личный опыт автора в донатных шутерах ограничивается Point Blank, но тогда, в школьные годы, играть приходилось по-настоящему бесплатно.
Кредит на виртуальное оружие: новая реальность
Главная тема обсуждения — появление в Warface возможности приобрести игровую валюту в кредит. Эта опция, как выяснилось, была добавлена еще в октябре 2020 года, о чем сообщалось в официальном сообществе игры во "ВКонтакте". Партнером выступил банк Home Credit, предлагающий кредитную линию до 300 000 рублей. На такую сумму, вероятно, можно получить самое мощное оружие в игре. Однако возникает вопрос: как молодые люди, например студенты, будут возвращать эти реальные деньги? Ответственность за взыскание долгов ляжет на банк, а разработчики и издатели получат свою прибыль здесь и сейчас, не задумываясь о последствиях для игроков.
Воспоминания о первой встрече с донатом
Всего десять лет назад игровое сообщество с трудом принимало новые формы монетизации: лутбоксы, сезонные пропуски и другие микроплатежи казались чем-то чуждым.
Обратите внимание: Расторжение кредитного договора с банком - реальные способы.
Автор вспоминает, как в 2011 году в Team Fortress 2 появились косметические предметы (шапки), которые можно было покупать и продавать за реальные деньги внутри платформы Steam. Тогда это вызвало бурю негодования: многие считали, что это "конец" игры. Однако именно этот шаг доказал, что игроки готовы платить за визуальный контент, не влияющий на игровой процесс.Pay-to-win и зависимость: бизнес-модель Warface
Warface выбрала иной путь. Здесь за деньги можно приобрести оружие или броню, которые значительно превосходят бесплатные аналоги, создавая явное преимущество в бою над теми, кто не платит. Экономика многих free-to-play игр держится на так называемых "китах" — небольшой группе игроков (около 0.1%), которые приносят до половины всего дохода от внутриигровых покупок. Теперь представьте, что у этих игроков появляется возможность взять игровую валюту в кредит, а расплачиваться позже. Можно с уверенностью утверждать, что люди, тратящие на игру тысячи долларов, часто имеют игровую зависимость и могут плохо контролировать свои расходы. Кредит только усугубляет эту проблему.
Риски и этические вопросы
Ситуация становится еще тревожнее, если представить, что ребенок, желая получить легендарную экипировку, может взять паспорт родителей и оформить на них рассрочку. Ведь кредит — это реальные финансовые обязательства, в отличие от виртуального предмета. Автор считает, что подход с предоставлением рассрочки для покупки нематериальных активов, таких как игровая валюта, является крайне сомнительным и переходит все разумные границы. Также интересен вопрос, как скоринговая система Home Credit оценивает кредитоспособность заемщиков, цель которых — покупка виртуальных товаров.
Чтобы не пропустить новые материалы — подписывайтесь на канал, а если статья была полезной — ставьте лайк.
- Простые привычки, способные улучшить жизнь
- Как можно использовать приложение для заметок
- Как появилась WD-40, способы применения и интересные факты
- Самые популярные бесплатные курсы на Coursera
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Игровая валюта в кредит. Как зарабатывают создатели Warface.