Zara нарушила правила рекламы в Великобритании из-за изображений «нездорово худых» моделей

Британский регулятор потребовал удалить спорные рекламные материалы, после чего ритейлер убрал фотографии со своего сайта.

Ход расследования и решение регулятора

  • В мае 2025 года в Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) поступила жалоба на четыре фотографии с сайта Zara. Жалобщик указал, что модели на снимках выглядят «нездорово худыми», что потенциально может нанести вред восприятию тела, особенно среди уязвимой аудитории.
  • Проведя экспертизу, регулятор согласился с частью претензий. Специалисты ASA установили, что на двух изображениях совокупность факторов — неестественные позы, специфическое освещение и подобранная одежда — создаёт и усиливает впечатление болезненной, нездоровой худобы. В результате реклама была признана нарушающей нормы социальной ответственности, которые призваны защищать общество от вредоносного контента, и её публикация в таком виде была запрещена.

Позиция компании Zara

  • В ответ на обвинения Zara предоставила пояснения. Компания заявила, что на фотографиях были запечатлены профессиональные модели, которые сотрудничают с другими известными брендами и имеют медицинские справки, подтверждающие их хорошее здоровье.

    Обратите внимание: Когда дело доходит до «вирусности» изображения, видео или идеи, мы мало что можем контролировать.

    Представители бренда также подчеркнули, что снимки не подвергались цифровому редактированию для изменения фигур моделей, были лишь скорректированы цветокоррекция и свет.
  • Zara сообщила регулятору, что спорные изображения были удалены с сайта сразу после получения жалобы от ASA. При этом, по словам компании, от потребителей напрямую жалоб не поступало. Официальный представитель Zara UK в комментарии для Euronews отметил, что в компании действуют строгие внутренние правила и многоуровневый контроль при отборе моделей и финальном утверждении всех рекламных материалов.
Источник: Zara/Euronews

Не первый подобный случай

  • Это решение ASA не является единичным. Регулятор последовательно борется с пропагандой нереалистичных и опасных стандартов красоты. Так, всего двумя месяцами ранее, в июле 2025 года, ASA уже признала нарушающей правила рекламную кампанию другого крупного ритейлера, Marks & Spencer, по схожей причине — модель в ролике выглядела «нездорово худой», как тогда сообщало издание The Independent.

#информация

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Регулятор в Великобритании признал два изображения из рекламы Zara нарушающими правила из-за «нездорово худых» моделей .