Рынок интернет-рекламы в России достиг 859 млрд рублей в 2024 году

По итогам 2024 года совокупный объём зарегистрированной в России интернет-рекламы достиг рекордных 859 миллиардов рублей. Эти данные были внесены в Единый рекламный информационный реестр (ЕРИР) и опубликованы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РКН). За год в реестр было добавлено около 3,5 миллиардов рекламных креативов от 1,29 миллиона различных рекламодателей.

Крупнейшие игроки и их бюджеты

  • Анализ данных показывает высокую концентрацию рынка: всего 96 крупнейших рекламных компаний отвечают за треть всего рекламного бюджета. Каждая из этих компаний инвестировала в рекламу более 3 миллиардов рублей. При этом средний рекламный бюджет по всем компаниям, независимо от их размера, составил 664 тысячи рублей.
  • Среди отраслей выделяются явные лидеры по объёмам инвестиций. Десять крупнейших банков направили на рекламу почти 50 миллиардов рублей. Три ведущих интернет-магазина потратили около 15 миллиардов, а топ-10 компаний из сферы онлайн-торговли (не считая самих маркетплейсов) — более 22 миллиардов рублей.

    Обратите внимание: Что нужно знать о кредитных каникулах в России.

    Сектор развлечений также активно инвестирует: десять крупнейших онлайн-кинотеатров израсходовали на продвижение 13,9 миллиардов рублей. Четыре ведущих оператора связи направили на рекламу 11,5 миллиардов рублей.

Вклад малого бизнеса и региональная структура

  • Значительную роль в формировании рынка играют малые и средние предприятия. На субъекты МСП, включённые в соответствующий реестр, пришлось 35,7% от общего числа рекламодателей и 39,7% от общего объёма расходов, что превышает 300 миллиардов рублей. Расходы самозанятых граждан составили 4,2% от общего объёма, а физических лиц — 57,8%.
  • Географически рынок интернет-рекламы сконцентрирован в столичном регионе. Больше всего средств вложили рекламодатели из Москвы (57%), Санкт-Петербурга (8%) и Московской области (7%). Статистика РКН также учитывает бюджеты этих компаний, направленные на региональные рынки.

Источник: РКН

Динамика роста рынка

  • Данные ЕРИР за четвёртый квартал 2024 года демонстрируют уверенный рост рынка. Общие рекламные бюджеты выросли на 16% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Средний размер бюджета на одного рекламодателя увеличился на 10%, а общее количество рекламодателей в реестре выросло на 5%, что свидетельствует о расширении круга участников рынка.

#информация

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Объём зарегистрированной в России интернет-рекламы составил 859 млрд рублей по итогам 2024 года — РКН .