Человек сам устанавливает себе границы, говоря: «Я не могу». Но история капитана Владимира доказывает обратное — любые мечты достижимы, если перестать себя ограничивать.
Начало пути: от виндсёрфинга к деревянным кораблям
Владимир с пятнадцати лет связан с морем, начинал с виндсёрфинга на уровне сборной страны. Поворотным моментом стало приглашение друга в 1989 году пройти на поморском коче из Мурманска на Шпицберген. Это было первое свободное плавание из СССР, которое пробудило страсть к историческим судам и дальним странствиям.
Идея построить собственный корабль родилась из практичности: будучи студентом, он не мог позволить себе поездку на фестиваль парусников во Францию. Оказалось, что построить шхуну — более реальная задача. С помощью научного руководителя и спонсорских 200 тысяч рублей за 6 месяцев была построена 20-метровая шхуна, на которой Владимир затем 4 года ходил по Европе, набираясь опыта.
Рождение «Штандарта»: корабль для Петербурга
После продажи шхуны начался грандиозный проект — строительство фрегата «Штандарт», точной копии корабля Петра I. Выбор был не случайным: Санкт-Петербургу нужен был исторический парусник, связанный с его основанием. Шестилетнее строительство велось практически вручную, как в петровские времена, что обеспечило невероятное качество. Корабль длиной 34 метра стал самым маленьким в классе А, но при этом заметным и впечатляющим.
Философия свободы и самореализации
Для Владимира корабль — это не просто судно, а пространство свободы, где решения принимаются самостоятельно, а единственные ограничения — ветер и природа. Он подчёркивает, что ключевое — это вера в себя и команду. Примером служит вход в порт Кале под парусами без мотора, что требовало высочайшего мастерства и доверия к экипажу.
«Штандарт» — это также учебный парусник, меняющий жизни. Люди, приходящие на неделю, часто остаются на месяцы, осознавая, что занимались не тем. Корабль становится машиной времени и трансформации, где в условиях «всё выключено» человек встречается с собой настоящим.
Жизнь на борту: дисциплина, справедливость и психология
Жизнь на историческом паруснике — это не круиз. Здесь нет шезлонгов и коктейлей, зато есть вахты, равные обязанности для всех и морская дисциплина. Справедливость, по мнению капитана, — это когда у всех поровну: сегодня ты готовишь на камбузе, завтра — драишь палубу. Это дисциплинирует и учит ответственности.
Важнейшая роль капитана — поддерживать психологический климат. На борту 30-36 человек живут в тесном контакте, и Владимир выступает как психолог, предвидя не только погоду, но и настроения команды. Наказания минимальны (например, запрет на выход на берег), но применяются редко.
Планы и новая мечта
После десяти лет отсутствия «Штандарт» наконец может вернуться в Россию, получив все необходимые сертификаты. А у Владимира уже есть новая, ещё более амбициозная мечта — построить точную копию чайного клипера «Cutty Sark», вершины парусного искусства XIX века. Он верит, что будущее — за возвращением к экологичным парусным перевозкам и что масштаб проектов должен только расти.
Как присоединиться к плаванию
Для этого не нужна специальная подготовка. Главное — желание и тёплая одежда. Всему научат на месте. Корабль постоянно в движении, зимой уходя в Средиземное море. Узнать его местоположение и связаться с командой можно через интернет.
История Владимира — живое доказательство, что мечты сбываются, если перестать говорить «не могу». Его корабль не только плавает по морям, но и меняет мировоззрение людей, даруя им ощущение свободы и веру в собственные силы.
Интервью было записано в июне 2020 года.
МАРАФОН ИНСАЙТОВ
Подписывайтесь на страницу проекта и не пропустите новые публикации интервью с уникальными людьми в своих профессиях.
Автор и ведущий проекта: Андрей Дейч
Редактор проекта: Александр Выгран
Вы также можете послушать это интервью в подкасте:
Yandex.Music - https://music.yandex.ru/album/10836717
Apple Podcasts - https://podcasts.apple.com/podcast/id1514156223
Другие плееры: https://audioboom.com/channels/5026273
Об Авторе проекта - https://deych.com
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Как построить руками корабль и отправиться в путешествие? Интервью с человеком, который исполнил свою мечту..
