Мой путь в преподавании РКИ: от сомнений к первым ученикам

Желание преподавать русский язык иностранцам поставило передо мной важный вопрос: достаточно ли для этого просто быть носителем? Я быстро поняла, что нет. Для качественной работы необходимы методические знания и специальная подготовка.

Поиск и выбор курсов

Я начала изучать предложения на рынке и рассмотрела 4-6 различных школ. Критериями выбора стали как бюджет, так и содержание учебных программ.

В итоге я остановилась на курсах Минской школы. Стоит отметить, что объём теоретических знаний, полученных там, не поразил воображение. Однако обучение дало мне нечто более ценное на старте — уверенность в своих силах и решимость двигаться дальше.

Учёба и первые шаги

Курс стартовал в августе и занимал 4 часа в неделю. Его продолжительность составляла от 3 до 6 месяцев, в зависимости от индивидуального темпа каждого студента. Несмотря на небольшую команду кураторов, их работа была на высоте: вместо шаблонных похвал они давали конструктивную критику, практические советы и реальные идеи для улучшения.

К середине октября я завершила теоретическую часть. Впереди оставалась самая ответственная и пугающая стадия — педагогическая практика.

Испытание практикой: борьба со страхами

Задача была ясна: найти одного-двух учеников, разработать план пробного урока, провести его и заинтересовать студента в дальнейшем сотрудничестве. Но на пути встали сомнения и страхи:
• Где и как найти первых учеников?
• Как построить урок, чтобы он был действительно увлекательным и полезным?
• Смогу ли я принести реальную пользу?
• А что если спрос окажется слишком большим и я не справлюсь?

Психологическая усталость взяла верх. Я решила взять недельную паузу после курса, а затем уехала в отпуск, где сознательно ничем не занималась. Единственным «рабочим» достижением того периода стал выбор хороших наушников для будущих онлайн-занятий.

Вернувшись, я ещё неделю откладывала начало. В итоге написала куратору, честно описав свои страхи и спросив о дедлайне для сдачи практики. Её ответ был длинным, но жёстким: доступ к материалам закроется через три дня, если я не найду ученика и не предоставлю план урока.

Этот «пинок» стал тем самым катализатором, который был мне нужен.

Прорыв и первый успех

Я разместила объявление на Avito. Откликнулось несколько человек, и один из них согласился на пробный урок. И тут меня осенила гениальная мысль: мой парень — иностранец! Он стал идеальным «подопытным» для отработки навыков.

Первый урок с ним прошёл успешно. Его обратная связь — «ты вела себя профессионально, урок был интересный» — вселила в меня уверенность. Второй урок лишь укрепил это ощущение.

Практика была успешно сдана. Следующим шагом стала регистрация на специализированной платформе для репетиторов. Уже через две недели у меня появилась первая настоящая ученица. Эмоции были непередаваемыми — радость смешивалась с волнением.

О дальнейшем развитии событий я расскажу в следующий раз. Но по секрету: эта ученица занимается со мной до сих пор.

#рки #путь к успеху #страхи #преподавание #иностранец #онлайнработа

Интересное еще здесь: Успех.

Как я стала преподавателем русского как иностранного. .