Часто считается, что личный бренд — это удел знаменитостей уровня Илона Маска или Олега Тинькова. Действительно, слово «бренд» имеет коммерческий оттенок, но в современном понимании это понятие стало гораздо ближе и доступнее каждому.
Что такое личный бренд сегодня?
В реалиях нашего времени личным брендом можно назвать:- Стоматолога, к которому запись расписана на месяцы вперед, потому что его услугами пользуется половина города.
- Мастера маникюра, чья репутация безупречного специалиста заставляет клиентов записываться в очередь и рекомендовать его всем знакомым.
По сути, личный бренд — это рабочий инструмент. Его можно использовать локально, полагаясь на сарафанное радио, или же масштабировать, выходя в цифровое пространство социальных сетей.
Личный опыт: от сарафанного радио к цифровому присутствию
Мой путь к осознанию этого был постепенным. Начиная в Новосибирске как специалист по оформлению прав на недвижимость, я полностью зависел от рекомендаций клиентов. Перейдя в сферу фитнеса, я столкнулся с тем, что сарафанного радио стало недостаточно. Тогда я открыл для себя силу личного бренда во «ВКонтакте»: публиковал фотоотчеты «до/после» своих подопечных, делился советами по тренировкам и питанию. Это создало новый, мощный источник привлечения клиентов. Более того, моя узнаваемость в городе возросла, и за счет личных брендов тренеров развивался весь фитнес-клуб. Этот принцип универсален и работает в салонах красоты, барбершопах, медицинских клиниках.Люди выбирают в первую очередь людей, а не компании. Я, например, вожу детей к одному и тому же стоматологу, даже когда она сменила клинику. Чем чаще тебя выбирают, тем сильнее твой личный бренд.
Социальные сети — новая реальность личного бренда
Сегодня я убежден: если меня нет в социальных сетях, у меня нет личного бренда.Обратите внимание: Страх публичного выступления. Основные причины и способы контроля.
К такому выводу я пришел, наблюдая за упущенными возможностями людей и общими трендами. Социальные сети рано или поздно охватят практически всех. Добиться аналогичного охвата в офлайне — все равно что пытаться собрать стадион «Олимпийского», который давно закрыт.Сейчас 90% роста узнаваемости — как моей, так и моих клиентов — обеспечивают именно социальные сети. Например, после 20 дней регулярных выступлений в Clubhouse ко мне в Instagram пришло около 5000 новых подписчиков, среди которых оказались миллиардеры, дизайнеры известных брендов, топ-менеджеры и предприниматели со всего мира. Собрать такой социальный капитал в офлайне заняло бы непозволительно много времени.
Осознав это, я перестал воспринимать развитие личного бренда просто как инструмент для заработка. Для меня это стало образом жизни. Мне нравится создавать контент, оттачивать мастерство, получать признание. Я больше не стесняюсь этого, хотя помню детскую установку: «деньги и слава портят людей».
🤖 Хорошо это или плохо, но мир необратимо уходит в социальные сети. Они будут меняться, превращаться в маркетплейсы, объединяться в корпорации. Будущие форматы могут напоминать кибер-игры, а в играх всегда есть свои герои. Стану ли я одним из них — это мой личный выбор и ответственность.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Польза личного бренда.