Если вы думаете, что товары на Ozon попадают в ТОП благодаря качеству, цене или отзывам - придётся вас разочаровать.
Система ранжирования устроена так, что главным победителем в ней всегда остаётся… сам Ozon.Понимая, как именно маркетплейс сортирует товары, вы сможете выводить абсолютно любые позиции в ТОП, даже если у конкурентов дешевле и больше отзывов.Разберём пошагово, из чего складывается место в выдаче и как использовать это в свою пользу.Итак, представим ситуацию, где пользователь вбивает в поисковую строку "чёрные носки"
• Озон ищет это слово в атрибутах товаров. "Мы проверяем несколько сотен атрибутов, их состав зависит от категории. Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти." • Дальше - сортировка и отбор 2 тыс товаров."Сначала по обычной линейной формуле определяется количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара по каждому отдельному слову в запросе. Затем суммируется количество попаданий по всем словам из запроса."• То есть - если категория носки, название носки, в описании носки, в названии черные, в описании черные, в цвете черные, скорее всего - это черные носки. Рейтинг товара. Рейтинг используется на этом этапе как повышающий коэффициент. Чем выше рейтинг товара, тем больше этот коэффициент. Он колеблется от 0% при минимальном рейтинге до 25% при максимальном.
Класс, а нам что делать ?
- Во первых - вписать все нужные ключи во все возможные поля.
Обратите внимание: Полезная информация для тех, кто работает.
Не дублировать носки носки в описании, это всё равно считается за одно попадание. Нам нужна сумма попаданий в слова из запроса. Это к вопросу о СЕО.- Во вторых - решить вопрос с отзывами. Про это расскажу в следующих постах, как можно на изи набрать оочень много отзывов 😉• Озон нашел 2 тысячи черных носков, присвоил оценку на основании "количества попаданий" и "рейтинга". Отсортировал по этой оценке. Сортирует дальше.Модель машинного обучения (по простому - нейросеть), присваивает каждому товару оценку от 0 до 1, показывающую вероятность покупки."Модель выдаёт число, которое используется для оценки вероятности покупки товара""В общей сложности поисковая система Ozon учитывает около 100 различных факторов"
В статье, и в кабинете, Озон приводит только 6/100 факторов - соответствие запросу, отзывы, и т.д, думаю вы знаете.
Здесь мы уже перестаём понимать что происходит) Дальше интереснее
Продолжение в следующем посте ✍
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Как работает поиск на OZON в 2025 году? Часть 1 .