Можно с уверенностью сказать, что к 2025 году SMM-отделы многих брендов трансформируются в полноценные контент-отделы. Это связано с тем, что социальные сети уже не просто рекламные площадки, а полноценные экосистемы, где пользователи проводят много времени. Текст, видео, истории и подкасты — основные инструменты взаимодействия с аудиторией.
Такие платформы, как Instagram*, YouTube, Telegram и TikTok, отдают приоритет контенту, созданному авторами, что снижает органический охват традиционной рекламы. Это заставляет бренды создавать более ценный контент за пределами социальных сетей. В этой статье даются рекомендации по структурированию ваших контент-проектов таким образом, чтобы они приносили реальную пользу вашему бизнесу.
Привет, VC, мы — цифровое агентство Hope Group: мы разрабатываем бренды и создаем кейсы, используя наши маркетинговые идеи и опыт. Наш проект прошел гладко, и клиент остался доволен результатами. Эффективно работайте с брендами, электронной коммерцией и сферой услуг. Мы знаем, как эффективно работать с крупными и малыми предприятиями.
Содержание:
- Как должен выглядеть отдел контента;
- контент-отдел компании с годовой выручкой до 80 млн руб;
- контент-подразделение компании с годовой выручкой от 80 млн до 500 млн рублей;
- Контент-подразделение компании с годовой выручкой от 500 млн до 1,5 млрд рублей;
-
Контент-подразделение компании с годовой выручкой более 1,5 млрд рублей;
-
восстанавливаться.
Каким должен быть отдел контента
2025 год — век прокрутки, поэтому важно привлечь внимание аудитории с первой секунды взаимодействия с вашим контентом. Обработку контента можно разделить на две части:
- Создание брендинговых материалов;
- Сотрудничайте с блогерами.
Точный состав команды и роли в ней зависят от размера компании. Рассмотрим следующие категории по годовому доходу:
- До 80 млн рублей;
- от 80 до 500 млн рублей;
- от 500 млн до 1,5 млрд рублей;
- Более 1,5 млрд рублей.
Контент отдел в компании с выручкой до 80 млн рублей в год
В таких компаниях использование материалов социальных сетей делится на четыре основных уровня:
- Основатель;
- Штатный контент-продюсер;
- Друзья бренда;
- Маленькие блоггеры.
Задача основателя — ответить на три вопроса для сотрудников:
- Что?
- Почему?
- как?
Ответом на первый вопрос будет описание продукта или услуги, которую продвигает компания. Во второй части описываются миссия и ценности бренда, а также история и предпосылки создания бренда. Затем следует видение и форма представления бренда. Как это должно выглядеть для целевой аудитории? Например, интересный, познавательный или вдохновляющий.
Наш совет основателям компаний — участвовать в создании контента, сниматься в видеороликах, записывать подкасты и демонстрировать закулисные съемки бренда и внутренние процессы создания продукта. Это увеличит лояльность аудитории и продажи.
Задача производителей контента относительно проста. Он создает и публикует фото, видео и аудио материалы в вашей социальной сети по согласованному плану. Успешный контент повысит узнаваемость бренда и охват аудитории, что в конечном итоге приведет к росту продаж.
В блоге Hope Group вы найдете дополнительную информацию о том, как продвигать свой бизнес с помощью Creative Writer и других рекламных инструментов.
Следующий уровень контент-отдела — работа с друзьями бренда. Эти люди могут быть лидерами мнений, с которыми вы встретитесь лично, чтобы рассказать о миссии и ценностях компании и продемонстрировать преимущества вашего продукта. Сделайте так, чтобы люди полюбили вас и вашу компанию настолько, чтобы они захотели использовать ваш продукт и искренне (без дополнительных затрат для компании) рекомендовали его в своих социальных сетях.
И не забывайте регулярно сотрудничать с небольшими блогерами, которые будут публиковать контент о вашей продукции.
Обратите внимание: Правильный подход к написанию статьи - залог успеха.
Сегодня блогеры с 2000–10 000 активных подписчиков могут привлекать наиболее целевой трафик к брендам и получать разумную прибыль. Они готовы сотрудничать на бартерной основе и принимать оплату за создание определенных единиц контента, что делает инструмент доступным для любой компании с доходом.Контент отдел в компании с выручкой от 80 до 500 млн рублей в год
Если доход вашего бизнеса находится в этом диапазоне, в команду добавляются второй контент-продюсер и контент-аналитик. Структуры отделов расширяются для эффективного привлечения новых клиентов, поддержания вовлеченности и увеличения продаж.
Я рекомендую работать с блогерами как минимум в четырех направлениях:
- Друзья бренда;
- Сайдинг;
- Творческий писатель;
- Интеграция изображений.
О бренде Friend — маркетинговый термин, означающий неотслеживаемую бартерную торговлю. Требуется минимум 100 видео или постов в месяц. Для этого необходим отдельный менеджер в отделе контента.
Чтобы работать с креативными писателями, вам понадобится сочетание контент-аналитика и менеджера блога, которые будут работать с ними над разработкой интересных форматов.
Интеграция изображений — это часть вашей контент-стратегии, которая будет передавать линию вашего бренда в эффективной рекламе. Важно создавать кампании и интеграции, которые расскажут вашей потенциальной целевой аудитории больше о миссии и ценностях вашей компании, а не просто покажут красивую картинку.
Если вы также хотите эффективно и регулярно развиваться с креативными авторами, обратитесь к нашим экспертам по медиапланированию и расчету стоимости продвижения: мы изучим проект, проанализируем возможные стратегии и вернем прогноз развития проекта
Контент отдел в компании с выручкой от 500 млн до 1,5 млрд рублей в год
На данном этапе развития компании в отделе контента появилась должность директора по контенту. Этот человек отвечает за разработку стратегии и координацию всех материалов для достижения наилучших результатов.
Контент отдел в компании с выручкой более 1,5 млрд рублей в год
При таких объемах продаж компаниям имеет смысл рассмотреть возможность не только работы с блогерами, но и их развития конкретно в своей нише. В Китае, например, крупные компании владеют целыми фабриками по производству контента. Но это тема для другой статьи.
Резюме
К 2025 году трансформация SMM приведет к формированию зрелого сектора контента. Это связано с тем, что социальные сети становятся экосистемами, и брендам необходимо привлекать внимание пользователей с помощью качественного и разнообразного контента. Отдел контента разделен на две основные части: создание собственного контента и работа с блогерами.
Размер и структура команды зависят от доходов компании. В малом бизнесе основатели активно участвуют в создании контента и получают поддержку от производителей контента, друзей бренда и небольших блогеров. Компании среднего размера расширяют свои отделы, добавляют второго контент-продюсера и аналитика и широко взаимодействуют с лидерами общественного мнения. Крупные бренды назначают контент-директоров для стратегического управления контентом. Когда компании достигают отметки в миллиард долларов, они начинают выращивать собственных блогеров и создавать фабрики контента.
Это подчеркивает новый подход: контент — это не просто инструмент продвижения, а самостоятельный бизнес-актив. Как ваша компания обрабатывает материалы в социальных сетях?
*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена в России
Хотите ли вы приумножить свои результаты? Чтобы заключить договор с нашими специалистами Telegam/WhatsApp на медиапланирование и расчет стоимости продвижения, позвоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Больше полезной информации о маркетинге и продвижении проектов вы найдете в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог цифрового агентства». Например, мы писали о том, каким должен быть российский бизнес в 2025 году, об искусстве создания органического трафика и многом другом.
- Как составить техническое задание для креативных писателей, чтобы его прочитали сотни тысяч человек. Давайте рассмотрим пример: продвижение бренда спортивной одежды с помощью креативных авторов
- Маркетинг для разных поколений: различия в стратегиях для поколений X, Y и Z и важные моменты, которые следует учитывать при построении маркетинговых каналов
- Новая эра влиятельных лиц в социальных сетях
- Тенденции SMM в 2025 году: заголовок не для привлечения внимания, а для анализа того, что принесет нам SMM в этом году, и
- Зачем брендам нужны послы и как они влияют на продажи
- Секрет создания видео, которое наверняка продаст ваш продукт
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Новая эра социальных сетей: как изменился подход к SMM? .