Токсичные практики работодателей: что объединяет большинство компаний в сфере торговли и услуг

За свою карьеру мне довелось поработать в разных компаниях, и я неоднократно сталкивалась с повторяющимися негативными моментами в организации труда. Основываясь на личном опыте, я могу даже составить своеобразный рейтинг работодателей, с которыми мне приходилось иметь дело. Для ясности кратко опишу сферу деятельности каждой из компаний, особенно учитывая, что не все они представлены в каждом городе.

Мой карьерный путь: от почты до «Магнита»

Итак, вот список организаций, в которых я работала:

  1. Почта России – национальный почтовый оператор.
  2. «Пятерочка» – федеральная сеть продуктовых магазинов.
  3. Магазин одежды из Европы – торговля секонд-хендом.
  4. «Бисквит» – местная кондитерская.
  5. «Бенеттон» – магазин итальянской одежды.
  6. «Детский мир» – крупная сеть товаров для детей.
  7. «ПЭК» – транспортно-логистическая компания.
  8. «Микей» – еще одна сеть продуктовых магазинов.
  9. «Дочки-Сыночки» – магазин детских товаров.
  10. «Магнит» – широко известная продуктово-хозяйственная розница.

Исключения, которые подтверждают правило

Если вы читали мой предыдущий пост, то знаете, что всего у меня было 12 работодателей. Двое из них выделялись на общем фоне в лучшую сторону. Первый – небольшой отдел с декоративной косметикой и парфюмерией, второй – магазин детских товаров (за исключением питания). В этих местах царило уважительное отношение к персоналу. Уволилась я оттуда не из-за условий, а по жизненным обстоятельствам: сначала ушла в декрет, а позже – на длительный больничный по уходу за ребенком.

Кстати, работа с детскими товарами – моя слабость. Я даже всерьез задумывалась об открытии собственного магазина, но муж отговорил, справедливо заметив, что нас могут «задавить» крупные сети. Самой любимой работой, не считая нынешней, для меня был «Детский мир», где я трудилась кладовщиком. Ушла оттуда только из-за сокращения должности, иначе, возможно, работала бы там до сих пор. Но, как говорится, все, что ни делается, – к лучшему.

Что же объединяло остальных? Пять токсичных практик

Вернемся к основной теме. Подавляющее большинство моих бывших работодателей грешили одними и теми же проблемами:

  1. «Оптимизация» штата до абсурда. Это когда на одного сотрудника вешают обязанности троих, лишь бы сэкономить на фонде оплаты труда. Руководство действует по принципу «один калека сделает работу трех здоровых». Важно понимать: во всем нужна мера! Такая экономия приводит к выгоранию и текучке кадров.
  2. Неуважение к сотрудникам. Работника воспринимают как безликую единицу, которую можно заставить выйти в выходной, задержаться после смены и так далее. Создается впечатление, что руководство считает, будто за дверью очередь из желающих трудиться. А потом те же руководители удивляются, почему некому работать. Хороших, ответственных специалистов нужно ценить и беречь! Конечно, есть и нерадивые сотрудники, но сейчас речь не о них.
  3. Отсутствие грузчиков. Частая практика в торговле – заставлять продавцов-консультантов, в основном женщин, выполнять тяжелую физическую работу по разгрузке товара. Мы что, ломовые лошади? При этом на рынке труда достаточно людей, которые ищут именно такую работу.
  4. Несоблюдение норм по отдыху и обеду. Перерывы либо формальны, либо их просто нет. Сотрудник не может нормально поесть и восстановить силы, что напрямую сказывается на эффективности и качестве обслуживания.
  5. Неконтролируемая многозадачность. Умение выполнять несколько задач одновременно – это хорошо, но только когда это в рамках разумного. Чаще же это хаотичное метание между обязанностями кассира, уборщицы, мерчендайзера и грузчика, что ведет к ошибкам и стрессу.

Вывод: простое решение для лучшего сервиса

Основной вывод напрашивается сам собой: если бы каждый сотрудник занимался именно своей, четко определенной работой в нормальных условиях, то и уровень сервиса был бы принципиально другим. Не пришлось бы постоянно «дрессировать» продавцов и проводить бесконечные тренинги по мотивации. Я уверена, что в таком случае гораздо больше людей ходили бы на работу, даже на позицию продавца, с удовольствием, а не как на каторгу.

А вы любите свою работу? Довольны ли условиями, которые создал ваш работодатель?

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Это связывало их..