В последнее время меня всё чаще посещают сомнения и тревожные мысли о том, правильный ли путь я выбрал, оставляя стабильную работу ради собственного дела.
Напомню свою ситуацию. Я практически уволился с РЖД, где работал машинистом. Четыре месяца назад я ушёл в отпуск и всё это время занимался своим бизнесом, управляя краном-манипулятором и небольшим полуторатонным грузовиком. Когда отпуск подошёл к концу, я пришёл в депо, чтобы уволиться официально, но руководство предложило мне ещё подумать. Так, под предлогом «обкатки» моего преемника, прошло уже четыре месяца, а я формально всё ещё числюсь в штате, находясь в так называемом «отпуске без сохранения содержания». Мне пообещали уволить без отработки, как только найдут замену.
До недавнего времени дела шли отлично. Я сдал в аренду свой кран-манипулятор организации, занимающейся платиновыми проектами, где он использовался для перевозки арматурных решёток.
Аренда приносила стабильный доход — 4000 рублей в день, причём иногда технику даже не использовали, но платили исправно. Это был пассивный источник дохода.
Параллельно я активно работал на своём грузовичке, выполняя разовые заказы, которые находил по объявлениям. Спрос был огромный.
Приходилось возить самые разные грузы в самые разные места. Ежедневный доход с грузовика составлял от 2000 до 5000 рублей, плюс те самые 4000 рублей от аренды крана. В сумме выходило очень неплохо.
Однако проект с платиной завершился, и теперь кран работает только по моим собственным заказам, когда они есть.
Один из крупных заказов для крана-манипулятора.
Кризис и сомнения
И вот, когда приблизилась дата окончательного увольнения из депо, заказы внезапно иссякли. Это, конечно, вызывает напряжение. Разумом я понимаю, что в любом бизнесе бывают спады и подъёмы, и в целом за месяц на две единицы техники заказов достаточно. Но подсознательно возникает вопрос: не проверяю ли я сам себя на стрессоустойчивость? Если я паникую из-за двух пустых дней, что будет зимой, в традиционно низкий сезон?
С другой стороны, я осознаю, что если мысль об увольнении уже прочно засела в голове, она будет преследовать меня постоянно. Иногда лучше сделать решительный шаг, закрыть один этап жизни и начать новый, чем жить в состоянии неопределённости.
Нынешнее затишье я объясняю объективными причинами: вчера были школьные выпускные, пятница, люди устали после рабочей недели и в субботу предпочли отдых, а не решение логистических вопросов. Отсюда и отсутствие заявок.
Альтернативные источники дохода
У меня есть несколько вариантов заработка в периоды без заказов на перевозки. Поделюсь одним из них.
В этом году цены на металлолом резко выросли, поэтому мы с другом решили возобновить поездки на его поиски и сбор.
В прошлом году мы уже занимались этим, и результат был хорошим.
Обратите внимание: 5 причин, почему женщинам нужно быть финансово независимыми.
Мы договорились в ближайшие дни съездить на целый день на моём полноприводном грузовике. Он легко пройдёт туда, где застрянет техника моего напарника.
Я основательно подготовился к выезду: купил два газовых баллона для горелки (чтобы в полевых условиях вскипятить чай или приготовить еду), наточил топор для рубки корней, которые часто опутывают металл в земле.
В прошлом году мы уже находили много металла, но тогда цена за килограмм железа была всего 7 рублей, а сейчас — 20! Если повезёт, за день можно собрать полный кузов моего полуторатонника. Это около 1500 кг, что при текущей цене даст 30 000 рублей, или по 15 000 на каждого.
Свобода vs. Стабильность
Я размышляю: что лучше? Работать на себя, совмещая перевозки с поиском металла, но чувствовать себя свободным? Или оставаться машинистом на РЖД с её жёстким графиком, чувством постоянной обязанности, необходимостью ходить в депо в выходные на бесконечные планерки, собрания и «бесполезные собеседования», как я их называю?
Работая на себя, я буду заниматься только тем, что приносит деньги. В дождь и мороз смогу остаться дома, а в хорошую погоду — активно работать. Смогу сам планировать график, решать, когда трудиться, а когда отдыхать. В этом году я, например, наконец-то отметил день рождения сына, чего не мог сделать несколько лет подряд, потому что постоянно был в рейсах на «дырявом локомотиве». А зарплаты на РЖД едва хватало от получки до получки.
Так что, скорее всего, на моём сайте скоро появятся отчёты о наших вылазках за металлоломом.
На этом пока всё. Подписывайтесь на мой канал, если интересно следить за развитием событий: смогу ли я обеспечить себя, работая только на своей технике, хватит ли заработанных денег, и что будет дальше на этом новом для меня пути.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Второй день нет заказов на грузоперевозки, а в конце июня уже нужно идти забирать трудовую с моей официальной работы на ржд. .