В российской музыкальной индустрии вновь поднята острая тема финансового неравенства. Продюсер Иосиф Пригожин высказал поддержку словам Леонида Агутина, который ранее заявил, что большинство отечественных артистов в материальном плане сильно проигрывают своим западным коллегам и могут быть названы «нищебродами».
Проблема гонораров: миллионы против тысяч
В беседе с журналистами Пригожин задал риторический вопрос, подчеркивающий масштаб проблемы: «Назовите хотя бы одного артиста в нашей стране, который зарабатывает миллион долларов, реально ли это?». По его словам, даже приблизиться к такой сумме могут единицы. В качестве примера он привёл Сергея Шнурова, чей гонорар за выступление оценивается примерно в 200 тысяч долларов. В то же время на Западе концертные чеки многих исполнителей стартуют от миллиона долларов и часто значительно превышают эту планку.
Нестабильность как главный бич
Пригожин согласен с Агутиным не только в оценке доходов, но и в характеристике профессии. Он отмечает, что у российских артистов крайне нестабильный заработок. Ситуация может кардинально измениться в любой момент, и далеко не всегда в лучшую сторону. Это опровергает распространённый стереотип о беззаботной и роскошной жизни всех, кто находится на сцене. Продюсер призывает публику не судить поверхностно и понимать, что далеко не каждый артист «купается в миллионах».
Вопрос пиара и недооценённости
Одной из ключевых причин такого положения дел Пригожин видит в слабом пиаре и маркетинге. В России, по его мнению, множество талантливых исполнителей, таких как его жена Валерия или Леонид Агутин, которые недооценены. На Западе же продюсеры и маркетологи работают в тесной связке, используя все доступные инструменты для раскрутки артиста и максимизации его доходов.
Обратите внимание: Шнуров VS Пригожин. Дуэль, которая затянулась..
При этом продюсер уверен, что по качеству музыки и уровню мастерства отечественные артисты мало в чём уступают западным. Проблема — в системе оценки и продвижения. Многие музыканты годами трудятся, полностью отдаваясь делу, но не получают адекватного финансового признания.
Сравнение с другими профессиями и хрупкость популярности
Пригожин даже проводит неожиданное сравнение, заявляя, что положение артистов может быть более шатким, чем у врачей или учителей. У последних есть хоть какая-то стабильность и гарантированный оклад. Карьера же певца — это постоянные взлёты и падения. Сегодня артист на пике популярности и собирает полные залы, а завтра может оказаться невостребованным и без средств к существованию.
Популярность, особенно вспыхнувшая мгновенно, часто так же быстро и проходит. Создавать хиты и оставаться на вершине десятилетиями, как это делают мировые звёзды, — удел избранных, а не правило для всех.
Личная позиция и взгляд на кризис
Говоря о себе, Иосиф Пригожин отмечает, что упорно трудится для развития своих подопечных. Он осознаёт, что шоу-бизнес переживает не лучшие времена, но уверен в своих силах преодолеть кризис самостоятельно. В то же время он выражает опасение за многих коллег, которым, вероятно, потребуется сторонняя помощь, и не все смогут с достоинством выйти из сложной ситуации.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал) Спасибо)
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: "Наши артисты нищеброды": Иосиф Пригожин снова рассказывает о нищете.