Почему сообщения о цене российской нефти в $38 за баррель не отражают всей картины

В последнее время в информационном пространстве активно обсуждается заявление агентства Bloomberg о том, что российская нефть марки «Юралс» торгуется в балтийских портах по цене около 38 долларов за баррель. Подобные новости часто подаются в драматичном ключе, однако для объективной оценки ситуации необходимо погрузиться в детали и рассмотреть вопрос комплексно.

Контекст балтийских поставок

Цена в 38 долларов, о которой сообщает Bloomberg, относится к поставкам через балтийские порты. Важно понимать географический и политический контекст: этот регион граничит с рядом недружественных государств, что создает дополнительные логистические и ценовые сложности. Кроме того, в текущих условиях Россия активно переориентирует экспортные потоки на восточные направления, поэтому ситуация на Балтике не является определяющей для всей нефтяной отрасли страны.

Рентабельность и бюджетное правило

Даже при такой цене, как 38 долларов, рентабельность добычи может быть близка к нулю, особенно после уплаты полного налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Это означает, что прибыль у компаний-добытчиков может отсутствовать, но и значительных убытков тоже может не быть. Интересно вспомнить, что еще пару лет назад в рамках бюджетного правила цена нефти выше 40 долларов за баррель считалась источником сверхдоходов для бюджета.

Нефтяные резервуары (изображение с открытым исходным кодом)

Восточный вектор: другая ценовая реальность

Картина кардинально меняется, если взглянуть на восточные направления экспорта. Согласно тем же данным Bloomberg, нефть, поставляемая по трубопроводной системе ВСТО (Восточная Сибирь — Тихий океан), торгуется по цене около 66 долларов за баррель. Эта цифра выглядит существенно более оптимистичной на фоне пороговой безубыточности в 38 долларов. Ключевым активом здесь является не только морской терминал «Козьмино», но и магистральный нефтепровод «ВСТО-2» в Китай, пропускная способность которого была увеличена в 2022 году. Многие забывают, что эта надежная трубопроводная артерия, связывающая Россию и Китай, была построена и введена в эксплуатацию уже давно.

Вывод: важность комплексного анализа

Таким образом, прежде чем делать глобальные выводы о состоянии российской нефтяной отрасли, необходимо изучать информацию с разных сторон. Рынок нефти сегментирован, и цена сильно зависит от направления поставок и логистических маршрутов. Данные по одному, далеко не самому приоритетному на сегодня региону (Балтика), не отражают общую картину экспорта, который успешно перестраивается на Восток.

Спасибо, что прочитали статью. Если материал был полезен, поддержите его лайком. Подписывайтесь на наш сайт, чтобы не пропускать новые публикации. Мы будем рады узнать ваше мнение по этой теме в комментариях ниже.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Про сообщения о стоимости Российской нефти по 38 долларов за баррель.