Почему SMM-специалисты — это реальные профессионалы, а не миф

Часто можно услышать мнение, что SMM-специалисты как отдельная профессия не нужны и не существуют. Якобы есть копирайтеры, таргетологи, дизайнеры, а вот универсального «SMMщика» — нет. Но так ли это на самом деле? Давайте разберемся.

Кто такой SMM-специалист на самом деле?

Social Media Marketing (SMM) — это полноценное и самостоятельное направление в интернет-маркетинге. Оно охватывает весь комплекс задач по продвижению бренда, продукта или услуги в социальных сетях. Таким образом, SMM-специалист — это не мифический персонаж, а настоящий «человек-оркестр» в цифровом пространстве.

Обширный спектр обязанностей SMM-специалиста

В зону ответственности настоящего профессионала входит огромный перечень задач, которые и формируют целостную стратегию:

➕ Постановка и проработка маркетинговых целей, соответствующих бизнес-задачам.

➕ Глубокий анализ целевой аудитории, позиционирования самого бренда и деятельности конкурентов.

➕ Полный контент-менеджмент: от создания текстов и визуального контента до планирования и публикации.

➕ Разработка и упаковка бренда, включая визуальный стиль, тон голоса (ToV) и формирование нужных ассоциаций.

➕ Комплексная упаковка профилей в соцсетях: оформление шапки, настройка ссылок, создание единого визуала.

➕ Создание стратегии продвижения, которая может включать таргетированную рекламу, работу с блогерами, использование хэштегов и других инструментов.

➕ Практическая реализация стратегий: настройка рекламных кампаний, подготовка макетов, взаимодействие с аудиторией.

✔️ И это далеко не полный список — к нему можно добавить еще сотни конкретных операционных задач.

Каждый из этих пунктов — это целый пласт работы. Да, часть задач (написание текстов, дизайн, разработку) можно делегировать узким специалистам. Но критически важен тот, кто сводит все эти элементы воедино, обеспечивая их слаженную работу на общую цель.

Почему без «дирижера» не обойтись? Простая аналогия

Представьте, что вам нужно обновить сайт. Цели у бизнеса меняются, поэтому вы:
1. Пишете техническое задание программисту.
2. Для нового сайта нужны фотографии — ищете фотографа и пишите ТЗ ему.
3. На сайте должен быть убедительный текст с призывом к действию — анализируете целевую аудиторию, ее боли и желания, и только потом ищете копирайтера.
И так далее.

Теоретически, вы можете сами координировать этот процесс. Но тогда именно вы и становитесь тем самым «человеком-оркестром», отвлекаясь от своих прямых обязанностей.

SMM-специалист — это «терапевт» для вашего бизнеса

Отличная аналогия — это посещение врача. Когда болит голова, к кому идти? К неврологу, эндокринологу, сосудистому хирургу? Нужно ли делать МРТ, сдавать анализы на гормоны или проверять что-то еще? Вы идете к терапевту — универсальному специалисту, «человеку-оркестру» в медицине. Он проводит первичную диагностику, назначает необходимые обследования, интерпретирует их результаты и направляет к нужному узкому специалисту, экономя ваше время и нервы.

Вы можете, конечно, самостоятельно записаться на все возможные анализы, изучить результаты и, наслушавшись советов из интернета, впасть в панику. Но зачем, если есть профессионал?

Ваш бизнес — это живой организм. Чтобы понять, как, где и когда его продвигать, нужен свой «терапевт» — SMM-специалист, который поставит диагноз текущей ситуации и назначит эффективное «лечение». И тогда результаты будут здоровыми и предсказуемыми.

Пусть другие продолжают сомневаться и путаться в тонкостях digital-продвижения. Главное — мы с вами теперь знаем, что SMM-специалисты не только существуют, но и являются незаменимыми проводниками в мире социальных сетей. Позаботьтесь о том, чтобы ваш бизнес всегда был в тонусе!

Больше полезных материалов о бизнесе и маркетинге вы найдете здесь: Бизнес.

Источник статьи: SMM-СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ❌.