Примерно раз в два месяца я отправляюсь в путешествие на поезде. Пять часов пути, почти полное отсутствие интернета — и это становится настоящим подарком для ума.
Это состояние — настоящая роскошь. Смотришь на слегка запыленное окно, и мысли начинают течь свободным потоком. Возможность просто думать, не отвлекаясь, — бесценна. Никто не пишет сообщений, не звонит, не заходит в кабинет с "срочным" вопросом или мемом. Никто не жалуется на коллег, не спрашивает пароль от Wi-Fi (хотя почему-то все уверены, что я его знаю 😅) и не делится новостями, которые можно было бы отложить. Этот список отвлекающих факторов бесконечен, и именно в поезде от него можно полностью освободиться.
Поезд как творческая лаборатория
Обычно в дороге я структурирую свои мысли с помощью ментальных карт. Эти наброски позже превращаются в полноценные проекты, маркетинговые кампании, должностные инструкции или статьи для публикаций.Например, прямо сейчас на экране моего ноутбука лежит фундамент для статьи под названием «Эволюция франчайзера». (Для справки: франчайзер — это создатель франшизы, а франчайзи — её покупатель).
Опыт, оплаченный шишками
Я — франчайзер со стажем. Можно сказать, профессиональный.Обратите внимание: Почему я постоянно пробую что-то необычное в жизни?.
Профессионала от новичка отличает количество набитых шишек. У меня, шутка ли, всё тело в рубцах от этих «учебных» моментов 😅Именно поэтому я решил поделиться своими размышлениями в статье. Посмотрим, что из этого выйдет. Не все наброски доходят до публикации — некоторые идеи, казавшиеся в поезде гениальными, позже отправляются в корзину. Таков творческий процесс.
Мысли из будущей книги: этапы взросления франчайзинговой компании
Вот фрагмент моих записей для книги:«На разных этапах своего развития франчайзинговая компания играет разные роли. Сначала это чистый инфобизнес, причём часто в его не самом лучшем проявлении. Начинающий франчайзер под видом «франшизы» часто продаёт просто «обучение» бизнесу, в котором сам ещё мало разбирается. Такой инфопродукт может состоять из пары инструкций, бизнес-плана и множества обещаний о красивой жизни.
Затем компания набирается опыта и привлекает первых партнёров. Её модель трансформируется в бизнес по запуску других бизнесов. Ключевая ценность смещается: теперь покупатель приобретает не просто «бизнес-план на бумаге», а реальный опыт запуска от тех, кто уже открыл и свои точки, и точки своих франчайзи.
Следующий этап — превращение из «консультантов-запускаторов» в компанию, которая профессионально занимается оснащением: оборудованием, мебелью, поставками сырья.
Потом добавляется роль маркетингового агентства.
Затем — модель торгового дома.
И всё это вместе, наслаиваясь друг на друга, и составляет современный российский франчайзинг в его полноте😁»
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Почему в поезде лучше думается?.