McLaren ищет до £500 млн через слияние с SPAC для реструктуризации бизнеса

Британский автопроизводитель McLaren, известный своими суперкарами и богатым гоночным наследием, находится в активном поиске свежего капитала. Компания ведет переговоры о привлечении инвестиций в размере от 300 до 500 миллионов фунтов стерлингов. Одним из ключевых рассматриваемых вариантов является слияние с так называемой SPAC-компанией (Special Purpose Acquisition Company), что может стать путем к публичному размещению акций на бирже.

Финансовые вызовы и стратегия выхода

Пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по бизнесу McLaren. За первые девять месяцев 2020 года продажи упали более чем на 60%, а убытки до налогообложения значительно выросли. Чтобы пережить кризис, компании пришлось сократить четверть персонала и привлечь экстренное финансирование. Теперь руководство ставит перед собой цель укрепить и реструктурировать весь бизнес в течение ближайшего года.

Исполнительный директор McLaren Automotive Майк Флюитт подчеркивает, что компания открыта для различных форм инвестиций. В числе потенциальных партнеров рассматриваются частные лица, семейные фонды, государственные инвестиционные фонды, частные инвестиционные компании и, конечно, SPAC. Ключевым критерием для выбора инвестора станет совпадение долгосрочного видения развития бренда.

Многосторонний план реструктуризации

Привлечение капитала — лишь часть комплексного плана. Средства, полученные от инвесторов, в первую очередь планируется направить на погашение части долга, который на конец третьего квартала составлял 661 миллион фунтов. Это позволит компании в следующем году провести рефинансирование оставшихся облигаций.

Параллельно McLaren ведет переговоры о продаже и последующей обратной аренде своей штаб-квартиры в Уокинге. Эта операция должна снизить потребность в привлечении внешнего капитала. Кроме того, компания изучает возможность продажи миноритарной доли в своем легендарном гоночном подразделении, что принесет дополнительные средства, но позволит сохранить контроль над командой.

Будущее технологического подразделения и продуктовой линейки

Отдельное внимание уделяется будущему прикладного подразделения (McLaren Applied), которое занимается продажей гоночных и автомобильных технологий сторонним компаниям. Руководство рассматривает различные варианты, которые могут привести к его сокращению или реорганизации.

В отличие от своих основных конкурентов — Ferrari, Lamborghini и Aston Martin — McLaren не имеет поддержки крупного автопроизводителя. Это означает, что компания самостоятельно финансирует дорогостоящие технологические разработки. Недавно было потрачено около 400 миллионов фунтов на создание гибридной силовой установки, которая ляжет в основу будущих моделей. Первым автомобилем с этой технологией станет суперкар Artura, анонс которого запланирован на следующий год. Это знаменует собой начало перехода McLaren от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к гибридным технологиям.

Обратите внимание: Доходный автомобиль. Как получить пассивный доход с автомобилей.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: McLaren Хочет Получить до 500 миллионов Фунтов Стерлингов в Результате Возможного Слияния с Бланковой Компанией.